Виктор Саенко и Игорь Супрунюк (оба 1988 года рождения), известные благодаря СМИ как «днепропетровские маньяки» - серийные убийцы, ответственные за череду преступлений в Днепропетровске (Украина) летом 2007 года. После практики истязаний животных эти садисты убили 21 человека.
Два 19-летних местных жителя, Виктор Саенко и Игорь Супрунюк, были арестованы и обвинены в 21 убийстве. Третьему соучастнику, Александру Ганже (тоже 1988 г.р.), было предъявлено обвинение в двух вооружённых ограблениях, которые произошли до убийств. Статьи обвинений были следующие: «убийство» (их было 21), а также «покушение на убийство», «разбойное нападение», «хранение огнестрельного оружия» и «жестокое обращение с животными» (мучительно убивать людей убийцы «тренировались» на кошках и собаках).
Маньяки получили дополнительную известность благодаря тому, что делали видеозаписи некоторых убийств (это роднит их с их же соотечественником - садистом-живодером и зоофилом (перед мучительными издевательствами он насиловал животных)
Алексеем Ведулой), и один из видеороликов "днепропетровских маньяков" попал в Интернет (зверское убийство жителя Кишинёва, полунемого 48-летнего Сергея Яценко, которому убийцы разбивают лицо молотком, замотанным в целлофановый пакет). Большинство жертв были убиты с использованием подручных предметов, в том числе молотками и арматурными прутами. Удары были часто направлены по лицам жертв, разбивая их до неузнаваемости. Многие жертвы были изувечены и подвергнуты пыткам, а у некоторых были выколоты глаза, когда они ещё были живы. Одной из жертв была беременная женщина, чей плод был вырезан из её чрева.
Все трое обвиняемых были признаны виновными. Суд признал главным мотивом «болезненное самоутверждение» (а это роднит их с действующими в настоящее время с попустительства украинских и российских властей живодерами-собакоубийцами под самоназванием «
догхантеры»). В своем последнем слове Ганжа заявил: «Если бы я знал, на какие зверства способны эти люди, я бы к ним на пушечный выстрел не подошел».
Пытки и убийства кошек и собак продолжались полтора года, их будущие убийцы тщательно снимали на видео, позже объяснив желанием закалить свою волю в намерении стать наемными киллерами. Следующее за этим жестокое избиение 15-летнего школьника сошло Саенко с рук, поскольку под давлением его родителей уголовное дело, несмотря на настойчивые требования родителей пострадавшего мальчика, не было закончено. От пыток животных на определенном этапе преступники переключились на нападения на людей.
Убийцы предпочитали нападать на людей послабее - женщин, детей, пенсионеров, инвалидов или пьяных. Все убийства преступников проходили по одинаковому сценарию - нападение совершалось неожиданно, без всяких причин, во время которого жертве разбивали голову молотком или другим тяжелым и острым предметом - чаще арматурой.
Первое убийство было совершено 25 июня 2007 года, когда были убиты сразу двое невинных людей - Екатерина Ильченко и Роман Татаревич. На месте ритуального убийства юноши и девушки оперативники обнаружили крест, на котором висела шкурка кошки. Следующие жертвы маньяков очень разнились между собой, как по возрасту, так и по полу и социальному статусу. Особых причин для выбора той или иной жертвы не было - преступники выезжали на охоту в машине Супрунюка и на краденом мотороллере и нападали врасплох на разных людей, которые попадались им на пути. Деньги и имущество тоже не были причиной убийств, поскольку у некоторых жертв они оставляли даже драгоценности и убивали только ради удовольствия. Самой младшей жертве 13 лет, самой старшей - 70.
Иногда в течение суток убивали по несколько человек разного возраста и пола. Все преступления тщательно снимались на видео, которое преступники позже, после сорокового убийства предположительно собирались продать за границей. Лидия Ильченко, мать погибшей Катерины Ильченко: «Она пошла девочку провожать и не вернулась. И то, что Супрунюк и Саенко виноваты в её гибели, я на 100% уверена. Я хочу, чтобы они сидели пожизненно, чтоб они просили у Бога смерти. Вот и все».
С увеличением количества жертв по Днепропетровску поползли слухи о волне убийств, однако милиция упорно не признавала эти убийства результатом деятельности серийных убийц, поскольку данные жертв очень различались между собой.
Вадик Ляхов из села Подгородное - единственный, кому посчастливилось сбежать от убийц.
По словам 14-летнего Вадика и его мамы Ларисы, не меньше чем от маньяка парень натерпелся от местной милиции, сотрудники которой, как утверждают мать и сын, били его по почкам, говорили, что это он убил своего друга, и грозились посадить в тюрьму.
Вадик рассказывал на допросе, что убийц было двое. Они стояли на обочине возле синей иномарки спиной к трассе. Когда Вадик проезжал на велосипеде мимо них, один резко замахнулся и больно ударил его чем-то острым в висок. Подросток упал с велосипеда, но смог поднялся и стал убегать, а Андрей сразу потерял сознание. Убийца гнался за ним по посадке. Не догнал. Сел в машину и стал преследовать парня. Но Вадик знал эту местность хорошо, потому и смог удрать. Подождал, пока убийцы уедут, и пошел искать друга. Андрей лежал в луже крови, но еще дышал и очень хотел что-то ему сказать, но разобрать, что он шепчет, было невозможно. Вадик перевязал его голову своей майкой, под голову положил куртку и пошел звать на помощь. Машины равнодушно проносились мимо. Наконец, один из водителей согласился отвезти парня в больницу. Шансов выжить у Андрея не было. Вадик говорил, что самая большая мечта для него сейчас, чтобы тех, кто убил его друга Андрея, посадили в тюрьму на всю жизнь.
Когда слухи об убийствах пришли в Киев, в Днепропетровск была направлена комиссия МВД, которая возглавила поисковую группу. Сразу после задержания была проведена судебно-психиатрическая экспертиза, которая признала всех трех парней вменяемыми и отдающими себе отчет в совершении всех преступлений.
На компьютерах Супрунюка и Саенко были найдены фрагменты видео убийств людей и животных, а также отрывки из электронных книг о нацизме, фото нацисткой символики,
утверждало обвинение.
По
приговору суда 10 февраля 2009 Супрунюк и Саенко были приговорены к пожизненному заключению, Александр Ганжа - единственный, который полностью признавал свою вину, получил 9 лет. 24 ноября 2009 Верховный суд поддержал решения судов нижней инстанции о пожизненном заключении Супрунюка и Саенко. Третий подсудимый Ганжа свой приговор - 9 лет лишения свободы не оспаривал.
Возмущение людей было столь велико, что большинство настаивало на немедленном публичном растерзании парней. "Как жаль, что в стране нет смертной казни. Этих подонков надо отдать в руки семьям, чьи дети и родители погибли от рук малолетних уродов. Они их сами на куски разорвут", - считает Кирилл. "Лучше их на органы и помочь другим людям. Хоть какой то будет толк!!! - утверждает Сергей, а его землячка Карина соглашается с ним лишь отчасти: "А мне кажется, на органы - это хорошо, но лучше отдать их людям, родственникам убитых, прилюдно, на площади, и пусть делают с ними все что посчитают нужным". "Никому не нужно марать себя убийством, даже таких ублюдков. Просто посадить их в одиночную камеру, оставить веревку с петлей на потолке или пистолет с одним патроном, и запереть. Не давать ни пищи, ни воды. Могли они убивать других людей - пусть сами себя и казнят. Или на выбор: дохнут мучительно от голода и жажды", - считает человек, скрывающийся за псевдонимом Доктор Гильотен.
Днепропетровские маньяки продолжают отбывать наказание.
МНЕНИЕ ПСИХОЛОГОВ и ПСИХИАТРОВ
"Преступность молодеет на глазах", - утверждает заместитель начальника Центра практической психологии МВД Украины Николай Бондарчук. По
его словам, количество убийц в возрасте 19-20 лет с каждым годом только растет. И нередко ребята совершают тяжкие преступления по наущению плохого окружения, с которым вынуждены проводить большую часть своего времени. Вынуждены потому, что родители в силу хронической занятости или других причин как бы толкают детей в объятия тех самых компаний.
Появление серийных убийц всегда было связано с психологической травмой, полученной этими самыми убийцами, как правило, в далеком детстве. Из-за бешеного ритма жизни современных родителей их дети получают очень мало любви и внимания в семье. Этот вакуум, по мнению специалистов, сам по себе большая травма. Если помножить его на то насилие, которым живут современные дети, зависая на кровавых интернет-сайтах и просматривая триллеры, то рост числа маньяков выглядит логичным.
- Уверен, что днепропетровские убийцы неадекватно воспринимают реальный и нереальный миры, - говорит кандидат психологических наук
Руслан Васютин. - Из-за засилья и постоянной пропаганды нереального мира кино, компьютерных игр теряется контроль над реальной жизнью. В вымышленном мире после удара молотком по голове герой находит аптечку - и все нормально. В жизни не так, но дети не видят четко грань между вымыслом и реальностью. Потому что дети, как никто, копируют увиденное. А так как самые яркие образцы поведения связаны с насилием, то и повторяют они именно это. К тому же на поведение ребят накладываются законы биологии - на этапе взросления психики и вхождения во взрослый мир человек пытается утвердиться под солнцем. И это утверждение может подтолкнуть и к убийству.
- Я не верю, что это ЧП могло случится вдруг, и педагоги не видели, что творится с ребятами, - рассуждает Васютин. - Отсутствие профессионализма, энтузиазма могло привести к тому, что учителя просто махнули на учеников рукой, дескать, не повесились и этого достаточно. Они не смогли своевременно распознать негативные тенденции и поработать с ребятами.
Про киевского
маньяка-зоофила Алексея Ведулу уже сейчас уверенно говорят: "Из тюрьмы он выйдет маньяком-убийцей!". «Все садисты, как правило, непримечательные личности - серые мышки. За их убийствами скрывается закомплексованность. Таким образом они хотят отомстить - это затаенная обида и злоба на себя и на всех вокруг, - говорит психолог Юрий Калашников. - Логично, что небольшой процент таких "охотников" со временем потянет
попробовать убивать и людей - ради такой же мифически доброй цели. Если психическая экспертиза выявит малейшую склонность к агрессии, вероятнее всего, из тюрьмы этот парень выйдет на свободу будущим убийцей и насильником».
______________________
В условиях практической безнаказанности за жестокое обращение с животными, при преступном попустительстве властей и правоохранительных органов
факту существования незаконных вооруженных групп психов-экстремистов, извращенцы и маньяки почувствовали полную вседозволенность.
Российскую Федерацию и постсоветские республики захлестнула волна садизма, который не может не сказаться крайне негативно и на
безопасности человеческого общества.
Согласно исследованиям специалистов, 85% наиболее тяжких преступлений (убийства с истязаниями ради получения удовольствия) по отношению к людям и, в том числе, к детям совершается лицами,
занимавшимися прежде истязаниями животных.
Если Вы понимаете важность прекращения и предотвращения жестокости по отношению к животным и согласны с этим, то, пожалуйста, подпишите Международную петицию к Путину с требованием ОСТАНОВИТЬ серийные убийства и отравления бездомных животных в России:
http://www.thepetitionsite.com/25/stop-the-mass-killing-and-poisoning-of-homeless-pets-in-russia/