Наброски по Луариллу, миру, который я уже разрабатываю уже лет семь. 15 хранителей равновесия, кланы Асанта, поддерживающие в мире гармонию, точнее - воплощающие ее. Асанта в структуре мира выполняют роль, похожую на роль ЦНС и гормонов в живом организме - координация, контроль, поддержка. Кланов Асанта 15, распределенных по стихийным тройкам (Огонь, Вода, Воздух, Земля и высший над ними, Эфир, квинтэссенция). Этим числам (3,5,15) подчинено практически все в Луарилле - времена года, праздники, количество дней в месяце и лун в небе. Сами Асанта, кроме вархалов и вархалионов (демиургов) сочетают элементы растений и животных. Большинство представляют собой полудревесные формы, вросшие в землю и оплетенные ветвями. Они образуют священные рощи (таких кланов 10, десять священных рощ). Другие не превращаются в полудеревья и не образуют рощи, но, тем не менее, имеют в своем облике растительные элементы (таких кланов Асанта всего 3).
Все Асанта (кроме вархалов и вархалионов) проходят три стадии метаморфоз, в одной из этих стадий они непременно связаны с аллами, жителями рощ. Чаще всего они служат верховыми животными, но есть и несколько исключений. Далеко не все верховые становятся в будущем Асанта, большинство так и не расстается со своими всадниками и уходит вместе с ними в свите демиурга, в новые миры.
Вархалы и вархалионы (солнечная и сумеречная стороны демиурга) являются одновременно и кланами Асанта, и высшей ступенью духовного развития в Луарилле - творцами миров, покидающими свою колыбель. Вархалами и вархалионами становятся сами Асанта, представители любого из прочих 13 кланов.
Эфирная тройка
Вархалы. Создатели миров, высшая ступень развития в Луарилле.
Вархалионы. Сумеречная, ночная сторона вархалов.
Вароллы. Пепельные волки, покровители магов, проводники к самому глубинному уровню мира, записанному на языке Альтао. Тот, кто с ними сталкивается, ощущает себя чистым листом, частью вечности. Вароллы на время лишают личности: память, ощущения, мысли - все растворяется в пустоте.
Огненная тройка
Заалаиры. Сама суть жизни, внутренний, звериный огонь инстинкта.
Хаараги. Мудрость мира.
Хаары. В их власти - подземные огни, меняющие рельеф суши, а их суть - спокойствие греющейся на солнце змеи, которая, тем не менее, может быть стремительной.
Водная тройка
Каары. Вместе со своим народом они - Великая морская стая, кочевники. Каариты, спутники кааров, не могут дышать под водой, но особые плавники морских драконов, похожие по сути на огромные листья, сворачиваются в водонепроницаемые капсулы, внутри которых за счет фотосинтеза поддерживается пригодная для дыхания атмосфера. Каариты могут отдыхать в этих капсулах, когда стая путешествует и почти не поднимается к самой поверхности.
Кээроны. Те, кто одновременно принадлежат двум мирам, растущие на границе моря и суши. Равновесие - их суть.
Кейлиры. Изначально были просто прозрачными червями, навеянными «Бездной» Камерона. Червями они и остались, но вот облик их я наконец-то доработал. Единственная подводная роща, ее народ полностью приспособлен к постоянной жизни под водой, хотя некоторое время может находиться на суше без вреда для себя.
Воздушная тройка
Ловаары, деревья-птицы. Управляют временем и памятью перерождений. С их помощью можно вспомнить все прежние жизни, и даже заглянуть в будущее с некоторой долей вероятности.
Лаары. Их роща наполнена изумрудно-солнечным сиянием и дышит жизнью. Сила лааров призывает души для новых воплощений, с помощью лааров можно дробить и объединять сущности, творить новые.
Лаарги. Весьма зловещая роща на первый взгляд - сам воздух в ней имеет черноватый оттенок, а дыхание Нетопырей сиплое, болезненное - это дыхание Рощи. Смерть и круговорот перерождений - вотчина лааргов. Одна из самых важных функций в мире, но даже аллами стараются не заходить без необходимости в эту рощу. За исключением, конечно же, того народа, который в ней живет, но они, напротив, крайне неохотно покидают рощу лааргов.
Земная тройка
Дреары. Об этом клане, к сожалению, я пока еще ничего толком не прописывал, образ до сих пор не сложился...
Роноры. Крайне необычный клан, резко выделяющийся на фоне остальных почти по всем основным закономерностям. В каком-то смысле их даже можно назвать нежитью. У роноров нет рощи, и местом их обитания считается Змеиная роща хааров. Обычно Асанта, хранители равновесия, сначала служат своим всадникам, аллами, потом, перерождаясь без физической смерти, превращаются в полурастительных существ. В этом состоянии покоя они следят за дыханием мира, созерцают, грезят наяву. Роноры же обретают свою форму через смерть. Когда приходит время, их убивают, перерезая артерию и выпуская кровь в ритуальный чан, из этой крови возрождается Асанта. Его старое тело используют до последней кости и сухожилия, со всеми почестями. Новое тело можно назвать мертвым - оно не дышит, не чувствует боли, сердце не бьется. Но при этом оно не разлагается, не менее подвижно, чем живое. Спустя какое-то время в нем и сквозь него начинают прорастать травы.
Роноры - повелители трав, мертвые друиды. Кроме того, именно они помогают другим Асанта принимать свою полурастительную форму. Их значение в системе мира очень велико, хотя незаметно на первый взгляд, увидеть ронора - большая редкость.
Сангары. Тоже довольно необычный клан. Это самые маленькие из Асанта, их размеры практически сравнимы с земными деревьями. Сангары, они же Зеркальные, отвечают за порталы между мирами. Зеркала в Луарилле - не совсем то, что на Земле, поэтому внешний вид сангаров на первый взгляд не соответствует названию.
Стадии метаморфоз для Асанта, хранителей равновесия. Тут не все, не хватает еще восьми штук.
А вот для чего оно все делается. Хочу сделать что-то вроде путеводителя по Луариллу, в таком стиле.
Разные наброски по мирам, персонажи, история и т. д.
Интересующимся могу рассказать)