В продолжение размышлений вокруг
http://anikitin.livejournal.com/542877.html Я вообще, получается, считаю, что выход любой компании на открытое публичное размещение - это, по сути, и закономерный апогей и - вместе с тем - начало конца.
Именно в этой точке включаются механизмы, отрывающие топ-менеджмент компании от реальной СУТИ бизнеса.
Ну не знаю там. Производитель компьютеров перестаёт быть производителем компьютеров, этого мало. Сотовый провайдер перестаёт просто предоставлять сотовую связь - нужно захватывать смежные рынки любой ценой и т.п.
Это, с одной стороны хорошо, IPO это вроже как срество масштабирования, а в изменении бизнес-модели нет ничего плохого.
Но конкретные сервисы, маленькие, локальные, они перестают играть какую-либо стратегическую роль.
А пользователь конечный, мааааленький человечек по нашу с вами сторону экрана - он же пользуется чем-то вполне КОНКРЕТНЫМ. Прокладывает маршрут по кате города например. Какой имеется стимул для программистов и алгоримтмистов сервиса для того, чтобы этот маршрут прокладывался действительно ОПТИМАЛЬНО?
НИ КА КО ГО.
Это при любом раскладе не повлияет на цену акции и совершенно точно не может быть ничем кроме весьма дополнительного и весьма необязательного бантика на общей коробке сервиса.
Так что любое IPO - это, получается, первый звоночек для реального конечного пользователя.
Это прямое сообщение о том, что топ-менеджменту стало по большому счёту - наплевать.
Дорожки ваши разошлись.
Так бывает, да.