Занятно наблюдать демократический вариант развития истории один в один схожей с проблемой химкинского леса.
Есть такой амбициозный проект - "Штутгарт 21". На месте старого железнодорожного вокзала, памятника архитектуры начала 20го века, "будет построен подземный вокзал, увеличится интенсивность железнодорожных перевозок, появится новый жилой район, улучшится сообщение между Штутгартом и соседним Ульмом." Прекрасно! Только любимый жителями города старый вокзал, чуть ли не символ города, надо снести. Ну и в старом городском парке Schlossgarten вырубить 200 старых деревьев.
Митинги идут и протесты. Не чета российским митингам: 7 августа в демонстрации участвовали более 12 тысяч человек, 3 сентября - уже более 30 тысяч.
Деревья должны начать вырубать то ли сегодня ночью, то ли завтра. Сколько людей вышло сегодня на улицы Штутгарта не знаю, но только их разгоняли водометами и слезоточивым газом. Среди демонстрантов, которые по их собственным отзывам себя старались вести мирно, были несколько тысяч (?) школьников. Штутгартское полицейское начальство оправдывается тем, что они "защищали демократически утвержденный проект"...
цитата с сайта
радио свобода Какова будет общая стоимость проекта "Штутгарт 21", пока остается неясным. Федеральная счетная палата Германии оценивает его в 8,9 миллиардов евро, а ведомство по защите окружающей среды называет другую цифру - 11 миллиардов. Председатель комиссии бундестага по вопросам транспорта Винфрид Германн считает, что проект "Штутгарт 21" должен быть заморожен:
- Его реализация вышла из под контроля, и все дальнейшие работы представляются мне очень рискованными. Я исхожу из того, что общая сумма расходов может достичь 10-12 миллиардов евро. С финансовой точки зрения концепция проекта "Штутгарт 21" - безответственна.
Винфрид Германн несколько раз обращался в правительство ФРГ с просьбой получить информацию о рентабельности проекта "Штутгарт 21". Пока тщетно. На один из запросов Германну пришел ответ из федерального министерства транспорта, где говорилось: "Расчет рентабельности составлен концерном Deutsche Bahn и является в настоящее время коммерческой тайной". Винфрид Германн продолжает:
- Это настоящий скандал! Депутат бундестага не может получить информацию о деятельности государственного предприятия Deutsche Bahn, причем даже в том случае, когда речь идет о проекте, полностью финансируемом налогоплательщиками! Я намерен направить обращение в Конституционный суд с просьбой рассмотреть этот случай.
Он, конечно, обратится в суд. Только и парк к тому времени вырубят, и вокзал снесут.
Это немного о том, что такое реальная демократия. Единственное, чего нам не хвататет - слезоточивого газа и водометов.
Uptd
про сегодняшний разгон демонстрантов:
http://www.dw-world.de/dw/article/0,,6064226,00.html Uptd 2
еще вот чего до демократии не хватает - на следующий день после этого разгона демонстрантов в духе 68го на улицы Штутгарта вышло 100 тысяч человек. Не хватает чувства "с нами так нельзя!"