Как сообщают нам энциклопедии, не считая Ватикана, который вообще не понятно где находится, Монако - самое маленькое государство в мире. Его общая площадь составляет 2.05 кв.км. (из которых 0.07 предприимчивые местные жители отвоевали у моря). Зато перепад высот у них от уровня (Средиземного) моря до +161 метра над ним. И, похоже, они сумели найти применение каждому из этих метров.
Посещение Монако мы с с
dumas_la_fille начали с того, что пошли разыскивать железно-дорожный вокзал. В tourist information нам выдали карту, на которой пометили сам туристический центр и вокзал, находящийся приблизительно в трети карты от этого центра, и напутствовали словами "минут за 10 дойдете". Наши поиски привели нас к лифту, рядом с которым было написано, что к поездам и кассам надо ехать на ... -14 этаж.
В принципе, если не считать этого курьеза,
полного отсутствия народа и того, что географически он большей частью находится во Франции, знаменитый местный "вокзал в скале" ничем не отличается от десятка других многоэтажных вокзалов Европы. Но на нем встречаются
загадочные девайсы, лишенные каких-либо пояснительных надписей.
Следующей целью нашей прогулки был поиск места, где можно выпить кофе. Непосредственно рядом с вокзалом ничего не нашлось, и мы пошли обратно к туристическом центру и видневшемуся за ним
легендарному казино. С идеей сходить в казино (посмотреть на интерьеры) нас обломали. Оказалось, что оно открывается только в два часа дня, когда мы по плану должны были уже быть в Palais des Exposition в Ницце и любоваться на то, как российские одиночники убивают себя о поливалку (весьма успешно убивают, как потом оказалось). Но кофе попить удалось. Цены в кафе, из которого снят предыдущий кадр, со всеми его
историческими экстерьерами и
видами на уровне 200р за чашку капуччино. Не самого лучшего, прямо скажем, но все равно заставляет в очередной раз по-новому взглянуть на цены в столице нашей родины.
Обломавшись с казино мы перешли к следующему пункту программы: трассе Формулы-1, которую создатели туристической карты Монако любезно отметили на плане серым цветом. Мимо
шпильки и
туннеля (обращаем внимание на знаки) пройти трудно. Но поднимите руку те, кто знал, что между ними уклон приблизительно как на эстакаде ТТК. Я, например, нет. Мне вообще как-то никогда не казалось, что болиды предназначены для таких перепадов высот.
Появления
красной машины, любезно украсившей собой кадр, нам пришлось ждать где-то минуты две. Вообще к Монако дорогих машин много (
1,
2,
3), но как-только ты надумаешь снять что-нибудь с их участием, дорога моментально заполняется легионами каких-нибудь "Фиатов". Среди которых, впрочем, тоже есть
интересные экземпляры. Ну или вот, например,
прадедушка машины мечты.
Посещение третьей местной достопримечательности - Океонаграфического музея - началось с попыток
отыскать вход (оказалось надо было опять ехать на лифте, только в этот раз наверх) и возгласов
wow! yellow submarine! и
yeah! hentai! Музей состоит из музея (
на экспонатах, правда, сэкономили, зато
конференц-зал удался) и окенариума.
Океанариум небольшой, буквально полтора зала, но производит сильное впечатление благодаря адской движухе его обитателей. Даже камбалы, которые во всех остальных местах
лежат на дне и не отсвечивают и те постоянно
подрываются куда-то плыть (еще много картинок разных рыб и не только:
1,
2,
3,
4,
5,
6,
7).
Четвертую туристическую аттракцию - "старый город", мы пробежали достаточно быстро, благо он не слишком интересен и слишком похоже на какое-нибудь
Сорренто только чище и богаче.
Дальше, увы, пришлось прыгать в поезд и ехать
работать...