Кто виноват и что делать

Dec 18, 2011 22:24


Посмотрела британский мини-сериал State of Play. Сериал действительно очень симпатичный, но вот что любопытно.

Снял его Дэвид Йетс. Режиссер, который провалил три из четырех последних фильмов поттерианы. Самый последний я так и не собралась посмотреть, но, судя по отзывам, с ним дела обстоят не лучше. Отчасти, конечно, это не его вина: выкидывать огромные куски предыстории и фокусироваться исключительно на троице главных героев сценаристы начали еще до него и в какой-то момент это просто стало необратимым. Но его фильмы плохо рассказывают историю, плохо объясняют, что происходит вокруг и кто есть кто, и, что хуже всего, практически не вызывают никакого интереса к происходящему на экране.

И вот, вдруг, State of Play. Шесть серий по часу каждая, рассказывающие о журналистском расследовании смерти молодой девушки, помощницы члена парламента, которая то ли бросилась, то ли ее столкнули (случайно или преднамеренно) под поезд в лондонском метро.

Единственная претензия к сценарию то, что расследование слишком прямолинейно. Стоит только персонажам столкнуться с проблемой, как эта проблема разрешается или выясняется, что проблема была совсем в этом. Но недостатка в неожиданных поворотах нет. Персонажей много, как проходивших мимо, так и постоянных. При этом ни разу не возникает вопроса, что сейчас происходит. Персонажи выписаны четко, хорошо узнаваемы и ведут себя разумно. Ритм повествования отличный, ничего лишнего. Каждая серия по законам жанра заканчивается очередным поворотом на 180 градусов, но выглядит это как абсолютно естественное развитие сюжета.

Одним словом - блестящая работа.

Вот как эти две вещи мог снять один и тот же человек? Настолько велика роль качественно написанного сценария? Настолько большая разница между форматами? Спецэффекты и прочие организационные моменты настолько отвлекают от возможности сесть и подумать, что и как ты хочешь рассказать зрителю?

Загадка.

кино, тв

Previous post Next post
Up