Don't fix if it is not broken

Dec 24, 2010 00:24


Кинематограф 1910х - это, подчас, та простота, которая хуже воровства. Авторы иногда выдают такие шедевры, на которые в более поздние эпохи ни одному режиссеру здоровья бы не хватило, чтобы столько скурить или выпить. В принципе тот же Мелье почти весь такой, хотя и считается (по праву) классиком и отцом-основателем.

На никотиновую фею я уже как-то давала ссылку, вот еще один образец Wizard of Oz. 13 минут чистого восторга.

Я, впрочем, не о нем, а о том, что девочка Дороти со временем выросла, стала Бэби Дэвис и сыграла главную роль в первой экранизации Мальтийского сокола.

Я очень давно хотела ее посмотреть и наконец это сделала. 95% процентов фильма мне понравились больше, чем каноническая версия, которую я смотрела несколько лет назад. Я ее, конечно, пересмотрю еще раз, когда доберусь до 1940х (вдруг там за это время камеру от пола отвинтили), но общее впечатление пока на стороне 1930х. Это еще до кодекса, но сюжет особого разврата как бы и не предполагает, так что все, упирается в атмосферу и образы. Которые, как мне кажется, все же ближе к книжным. Но Питера Лорре не хватает, факт.

Однако во всей это бочке меда, есть гигантский молочник (я вообще-то писала "половник", но ipad решил иначе) дегтя. Это финал. Это просто ужас. Даже романтизация 1941 года и та на этом фоне начинает казаться образцом соответствия оригиналу.

В финале Сэма делают помощником окружного прокурора за то, что он помог распутать всю эту историю, и он, блин, этому страшно рад. Там еще есть парочка открытий такого же рода, включая сцену, где он навещает героиню в тюрьме, после которых остается на выбор восклицать "неееет!!!!!!" или вопрошать "за чтооооо?"
И, главное, совершенно непонятно зачем было портить хорошую вещь. Оригинальный финал пришелся бы в фильме вполне ко двору, там, в общем-то, в полном соответствии с оригиналом все кругом хотя бы немного, но козлы, так за что никого в сущности не жаль.

В результате парадоксальным образом ближе всего к первоисточнику несмешная пародия на фильм 1931 года, снятая в 1936. Там как раз тот самый вариант life still goes on, что и в книге.

кино, silent

Previous post Next post
Up