Питерский Иисус Христос, Суперзвезда

Jan 28, 2020 15:08

 50 уже лет  мы слушаем хиты -творения Л.Э.Уэббера "Иисус Христос-Суперзвезда". Евангельский сюжет на новый лад покорил мир и до сих пор музыка и арии героев рок-оперы на слуху. 50 лет.. Наша страна отстает от остального мира лет на 20. И да, 30 лет назад в России была переведена и поставлена эта рок -опера (а кто-то считает ее мюзиклом, ну и ладно). Сначала это был 1989 год, Рыбинск, а годом позже Питерский театр "Рок-опера" осуществил эту постановку. Причем, несмотря на спорный для Церкви сюжет, вернее трактовку, постановку в Питере благословила Русская православная церковь (она, к слову, тогда тоже возрождалась, легитимизировалась).

Что касается меня, то "Иисус Христос-Суперзвезда" это одно из любимейших рок=произведений. В свое время кассета с рок-оперой была затерта до дыр, песни все "на слуху и наизусть". Потом был засмотренный в театре им.Моссовета спектакль, фильм 1973 года.. Вобщем это жизнь целая. Любовь.

И тут к нам в Москву приезжает питерский театр "Рок-опера" с "первоисточником российским" (хотя есть еще запись с Минаевым, Маргулисом и Анциферовой, тоже неплохая). Ну как не сходить!



Принял питерцев и нас, зрителей, Концертный зал "Измайлово". Я в первый раз там. Что сказать- зал очень удобный в плане мест и акустики, технического оснащения. Поэтому с удовольствием внимали и наслаждались действом.

Ну а действо.. Очень порадовало. Мне понравилось, что спектакль был выдержан в минималистическом ключе. Нет декораций. Только свет и голоса артистов, движение и игра. Что-то в "юго-западном стиле"))



Голоса у артистов шикарные. Прямо у всех. Ну всё-таки музыкальный театр, да. И отлично подобранные образы. Иисус в исполнении Ярослава Баярунаса прямо иконописный, голос (все-таки опера, поэтому главное Голос) тихий, спокойный.Доколе..доколе не остается один на один сам с собой в Гефсиманском саду. Тут мольба о Чаше, что предстоит испить это крик отчаяния и боли, вопрошение о посильности задачи, попытка обождать..и все же подчиниться Воле Создателя. Тяжелая ария, морально тяжелая. Тут человек один во всем Мире, за всех, слаб и велик/силен одовременно.
Кстати, в театре такая фишка- исполнители Иисуса и Иуды иногда меняются местами. И тогда Ярослав поет арию Иуды. Я на Ютубе нашла запись-ну совершенно другой голос, эмоции, что и понятно, но все же молодец актер.



Иуда-центральный персонаж оперы. На противопоставлении Иисуса и Иуды и построен сюжет. По моему (Имхо), Иуда альтерэго Иисуса. Он не предатель, в глубоком смысле этого слова, он орудие замысла божия, второе я, голос разума.. Ведь поведение и поступок Иисуса нерационально, за "рацио" тут отвечает Иуда. И он, любя друга, невероятно страдает и пытается помочь о-своему. Поэтому Иуда эмоционален, Иуда убежден в своей правоте. Таков и Иуда в исполнении Александра Казьмина.

Прекрасны и остальные актеры- сильные и эмоционально наполненные голоса.



Из минусов только одно- порой звук заглушал текст, и тем, кто не знал сюжета, вернее смысла песен, было непонятно -о чем?? (слышала и такие мнения)

Ну и один из главных моментов -свет. Который был и декорацией, и окрашивал одежды у героев.. Важная эмоциональная составляющая удалась!



Конечно, если сравнивать с оригиналом, то проигрывать будет многое. Но все-таки эта опера -сценическое произведение, на которое есть право у театров поставить и даже трактовать по-своему. Но тут..все в рамках сюжета и либретто. Канон соблюден. Удовольствие получено. И лучшая награда- желание вновь включить запись Гиллана и впасть в ностальгию.

Спасибо Мише tushinetc и сообществу moscultura за приглашение.

фото мои))

спектакль, Сноркины радости, отзыв

Previous post Next post
Up