Пунктом назначения всего путешествия (Вязьма и Тверские дороги) в позапрошлые выходные бьла
Хмелита.
Не буду рассказывать о Грибоедове и его детстве в имении дядюшки. Об этом можно узнать почитав другие источники, да и музейная экспозиция в усадьбе (и рассказ экскурсовода будет бонусом). Просто немного о своих впечатлениях.
Усадьба, вернее сам дом, очень ухожен. И музей информативный. Сходили, кстати, и на выставки, которые периодически бывают там. Нынешние были посвящены Булгакову к 100 летию "Записок юного врача" (воссоздан врачебный кабинет, инструменты земского врача, фотографии) и сыроварам Шильдты, который трудились в усадьбе до революции (сейчас успешно в Швейцарии работают)
Фотографии ни в музее, ни на выставках не делали.
Зато попили кофейку и подписала пару открыток (новая услуга)
Сам парк не такой пышный, как у Куракиных, например. Но есть в нем свое очарование. Прогулялись с охотой.
Порадовали небольшие лёвы. Рядышком примостился их потомок и младший сородич
Зашли и в храм иконы Казанской божией матери. Он был домовой церковью Грибоедовых.
Над главным престолом стояла деревянная сень, поддерживаемая четырьмя столбами, украшенная резьбой и росписью. Она завершалась шатром и венчалась короной с крестом. За престолом находились на тумбах резной крест с распятием Иисуса Христа, и при нем с правой стороны Матерь Божья, а с левой стороны Иоанн Богослов. Иконостас Казанского храма был деревянным, четырехъярусным. Над верхним ярусом стояло резное изображение Иисуса Христа и двенадцати апостолов и по сторонам по три резных ангела с трубами и мечами. Над головой Спасителя два ангела поддерживали корону. Резные, вызолоченные царские врата изображали горницу. Иконостасы приделов были двухъярусные, «простой столярной работы», окрашены в красный цвет, с позолоченной резьбой в виде пальмовых ветвей только на клеймах икон.
Сейчас эта красота реставрируется.
Вот так завершилось наше спонтанное путешествие.