Зойкина квартира. Вдохнуть и выдохнуть. Убрать морок склок и ненужной суеты. Перетерпеть. Зажать уши и идти вперед, пусть через унижение и порок. Цель-Париж. К Рождеству. Только потерпеть. Заработать. Выжать все из этой скверной квартиры, от этих никчемных людишек. В Париж!!!!
Зоя Пельц красива и умна. Ей в условиях новой власти России оглушительно душно. Рухнуло всё, осталась только эта квартира в 7 комнат и любимый, которого надо спасать от ужаса коммун. Любовь Воропаева, которая играет Зою в Театре на Юго-Западе, стопятьсот процентное попадание в роль. Натянутая, как струна, деловая, очень стильная и в тоже время невероятно нежная и заботливая к любимому Павлику, князю Обольянинову. Цель-будущее в Париже, достигнуть которую надо, обязательно НАДО! Она стержень этого балагана, что происходит в ее квартире на Садовом (очередная "нехорошая квартира" Михаила Афанасьевича).
Москвичей испортил "квартирный вопрос", отсюда и уплотнения, и фиктивные прописки, и управдом Аллилуйя (чем не Швондер!) с вечно готовыми к "подкормке" карманами. Но все-таки пьеса Булгакова не об этом. Скорее о невозможности элементов"старой" жизни влиться в "новую" совдеповскую. И пусть ты хитроумный и изворотливый как Аметистов, или деловой, как Зоя Пельц, все равно ты обречен.
А тем не менее на сцене
Юго-Запада шикарный, стремительный балаган- Москва двадцатых годов прошлого века. Приметы и акценты времени расставлены так точно и кинематографично. Забываешь, что ты наблюдаешь за сценой и любимыми артистами. В ритме кабаре промелькивает мечта Зои-Париж, а потом так узнаваемые типажи - аферисты всех мастей и функционеры, чекисты и девочки-бабочки, жены нэмпманов и китайцы. Да-да , китайцы! Невероятная фишка этого спектакля!
Китайцы многочисленны, китайцы трудолюбивы-моют, жмут, отжимают, крутят бельё, одновременно с этим танцуя и смешно балакая. А еще они поставляют наркотики-кокаин, героин. Дурман, что заглушает боль потерь князя Обольянинова. Дурман, что губит не только его, а Зойкину квартиру.
Наивная красотка горничная Зои Манюшка попала в сети китайцев. Херувим с совсем не ангельской вечной улыбкой, его противник и старшОй Газолин - они совсем не " в теме" новой жизни России, у них свои счеты и дела. И вот по прихоти влюбленного Херувима убит "крестный отец" Зоиного предприятия Гусь-Ремонтный, украдены все деньги, Манюшка и наводочка ЧеКа сделана. Дело Зои шито белыми нитками, и заранее обречено, как и все то, что отринуто "новым миром" рабочих и крестьян. Увы.
Олег Анищенко сделал очень четкий и интересный ход-сделал два актерских состава спектакля. И хотя Зоя Любови Воропаевой влюбила меня намертво в себя, мне интересна Карина Дымонт в роли Зои. Любопытны перевертыши : Белов-Тагиев/ Аметистов, Хачатрян-Санников/Аллилуйя, Куцерба-Лакомкин/ Обольянинов и тд. Поэтому приду на спектакль минимум трижды!)
Мне очень трудно выделить и рассказать о конкретном артисте или роли в спектакле. Рисунок роли у каждого хорош и впечатляет.
Немного моих фото. Я была на прогоне "для своих" и можно было..Правда я на смартфон, качество..увы..Но..
Зоя и Аллилуйя
Манюшка и Газолин
Манюшка и Херувим.ох, уж эта Манюшка))
Херувим и Обольянинов.
Аметистов и Аллилуйя
Аметистов и Манюшка
Безответственные дамы)
Скоро "шабаш") "ведьмочки" на старте)
Дефиле
Разгул
Неждали?? Чекисты на выходе
Крах
Спектакль настолько органичен и кинематографичен с емкими мизансценами и расставлением акцентов. Несмотря на три с половиной часа время летит незаметно, и вот..нехорошая квартира горит, низвергая в небытие (адское ли?) всех нечестивцев.. А ты размазываешь слезы-ведь так жалко Зою! Да, бизнес ее нехорош, но кто тому виной? А Зоя как натянутая струна поет среди этого ужаса песню о несбывшемся, о Париже.
И очень хочется сразу снова оживить эту историю, вернуться снова в театр на "Зойкину квартиру". С Любой, с Кариной и не раз.
Спасибо Маэстро, Олег Николаевич.
Благодарю также сообщество
moscultura за приглашение.
p.s. Типажей и характерных персонажей в спектакле так много, но маленький акцентик- две безответственные дамы в исполнении Андрея Кудзина и Ивана Городецкого. Это шикарные Дамы!!! Достойные войти в плеяду наравне с Дафной, мисс Даутфайр, Тутси и теткой Чарлея в анналы искусства. Ну во главе с Агнессой Ферапонтовной (Андрей Санников).
Я повторяю-великолепны ВСЕ, но эти дамы..очень милый и невероятно смешной штрих спектакля. Спасибо, господа артисты!
группы театра в соцсетях:
Фейсбуке,
ВКонтакте,
Инстаграме и
видео-канал наYoutube