Совершенно неожиданно сходили с мамой в
Концертный зал Зарядье. Я то там уже
была ( и мне очень понравился этот зал), и мне хотелось показать его, да и сам парк Зарядье, моей маме (она гостит у меня сейчас). А тут приглашение от
Фонда "Старость в радость" на "Кармен". Опера! Зарядье! Мама!
Чуть позже, получив приглашения и прочитав о спектакле, поняла, что это будет отнюдь не опера, а некое драматическое представление, вернее "сценическая композиция по мотивам новеллы П. Мериме и музыки Ж.Бизе". Упс.. Но имена Максима Диденко (режиссер), Александр Балуев (актер, Хозе), Айдан Салахова (художник)...да еще в рамках фестиваля "Черешневый сад" (открытие фестиваля). Конечно идти!
Когда я была в первый раз в Зарядье-холл, то отметила про себя, что доступная среда есть, причем и в самом здании, и даже в парке Зарядье. Но места у меня были на балкон 1 ярус, там то точно ступеньки. Как быть? Позвонила в Зарядье, и меня успокоили -маму вашу посадим в бельэтаже, где предусмотрены места для колясочников.
Вот где сидела мама, я чуть повыше. Но видно было хорошо. Ей ближе, но сбоку. Мне дальше и чуть центрее.
Сцена, кстати. рядом совсем (справа). А на ней вот такие "заготовки" от Салаховой. Корсеты, макеты ???
И вот само действо. На сцене старый Хозе, вспоминающий о своей неумолимой Любви к Кармен. Любовь- наваждение, Любовь -карма, Любовь -наслаждение, Любовь-счастье, Любовь- горе. Известная всем история предстаёт в необычном ракурсе-синтез четырех стихий- слово, музыка, танец и опера.
Александ Балуев, Хосе, по замыслу старик, но все-таки мощный старик. Его воспоминания обретают форму пластическую. Дуэт молодого Хосе и юной Кармен - Эдуард Ахметшин и Екатерина Шипулина рисует ломаную линию жизни. Костюмы в стиле Айдан- черные полосы на обнаженном теле(конечно это телесный костюм, но всё же). Нервный танец в стиле модерн. Если честно, мне (и маме) они не сильно понравились.
Такое же впечатление от игры Балуева. Нет, его игра была отличной, но вот вирши, что декламировал Хосе (стихи Михаила Чевега) были наивно графоманскими, да и звук часто подводил.
К чести зала Зарядье, тут дело не в их отличной акустике, а именно в динамике/микрофоне, закрепленном на артисте. Было глухо слышно и порой неразборчиво. В один момент микрофон вообще упал, и "живой" голос Балуева бил энергией и ясностью.
Удивил Эскамильо. Нет, как баритон Василий Ладюк прекрасен. Ария теорадора собрала овации(более всего), но образ! Довольно упитанный человек в блестящих золотых одеждах (чуть ли не балахон). Неужели в такого чУдного могла влюбиться Кармен? Не верю!
А теперь о хорошем. Может я стала консерватором, но оперные номера были классными! Меццо-сопрано Карина Харунц и Хачатур Бадалян сделали вечер. Строгие и эмоциональные. Испанка и воин. Страсть и любовь. Всё это было. А еще голоса, прекрасные и сильные.
И особая любовь это оркестр. Музыканты были одеты в белые комбинезоны и черные шапочки.Особенно мило смотрелись такие костюмы на полненьких)). А дирижер, Филипп Чижевский, в юбке, на манер хиппи. И разнообразный музыкальный ход-помимо оркестра тут был "Московский андалузский ансамбль". Все это было довольно живо-барабаны, духовые,необычные мотивы и ритмы.
Вобщем спектакль получился необычным, легким и модным.. Овации море, на поклонах продюсер Павел Каплевич и режиссер Максим Диденко. В модных прикидах и веселые. Премьера! Открытие фестиваля!
Несмотря на несуразицы, нам в целом понравилось- интересно, да и мама зал Зарядье посмотрела. Да и после спектакля к парящему мосту прогулялись.
Фото совсем не вышло.. Но ниже видео некоторых мест в спектакле (тоже не айс, но представление получить можно) Зацените необычный интерактив-оформление.
Click to view
Click to view
Click to view
Click to view
Click to view
Поклоны. Тут всех хорошо видно)
Click to view