"Белая гвардия" один из любимейших произведений М.А.Булгакова, с ореолом романтики и гибели, мистическая вещь. Хотя все призведения у него любимые.
По роману Михаил Афанасьевич написал пьесу специально для МХАТа в 1926 году. Претерпев несколько редакций, она ставилась на сцене старейшего театра Москвы, снималась с репертуара, благодаря клеветникам, и снова восстанавливалсь. Первыми исполнителями были легендарные мастера Н.Хмелев, М.Прудкин, Б.Добронравов, М.Яншин..режиссером сам К.С.Станиславский. Говорят, что сам Сталин неровно дышал к этой пьесе ("Дни Турбиных"), и его покровительство спасало не раз от наветов недоброжелателей..
"Белая гвардия" ("Дни Турбиных") позже и до сих пор с успехом ставится на подмостках, снимаются фильмы.
Роман(и пьеса) это щемящее чувство тоски по уходящей Росcии, по поруганному большевиками благородству и офицерской чести, о любви к Родине. Рушится лодка жизни семьи Турбиных, рушится Россия. Растрелян император, одни самозванцы сменяют друг друга, и только Дом Турбиных остается теплым оплотом какой-то надежности (хотя и тут уже рушатся связи..) до тех пор пока красная масса под названием "Большевики" не приходит в Киев. Книга биографична для писателя, но она символ того времени, когда честь и благородство перестали цениться.
Татьяна Васильевна Доронина в 1991 году поставила 1-ю редакцию пьесы "Дни Турбиных", вернув название роамана. А в этом году снова его возобновили. Хочу немного рассказать свои эмоции от постановки.
Конечно нельзя не отдать должное за бережное отношение к тексту и традициям театра. Прекрасно показан именно Дом Турбиных как оплот спокойствия и разума среди буйных треволнений революции. Дом, где можно посидеть за ломберным столиком и сыграть партийку, выпить шампанского, помузыцировать, получить заботу, а главное, спокойно обсудить текущие дела. Но с самый первых минут действия мы видим, что и тут уже и свет меркнет, и жильцы пропадают-убегают.. Трясет и этот Дом.
Оплот Дома- Алексей Турбин, в исполнении В.Клементьева своим спокойствием, выправкой и сдержанностью гасит все волнения, привносит уверенность в правоте, но..тоже не знает ответа на вопрос "Как быть дальше". Да, остаться, не бежать (не крысы, не Тальберги они), но что дальше..?
Очень понравился Мышлаевский-М.Дахненко. Вообще , Мышлаевский мой любимый персонаж-яркий, язвительный, безумно влюбленный в Елену.. Тут он хорош! Именно тот тип офицера, что первые пойдут на эшафот, с гордой поднятой головой, с ненавистью смотря на палачей. Резкий, непримиримый.
Повеселил Лариосик (М.Бойцов)-роль комическая,заведомо выигрышная,а поэтому сложная (парадокс!). Было смешно действительно)
Остальные актеры то недоигрывали, то переигрывали. Поэтому общее впечатление -да, классика, но куража нет, контакта не хватало с залом, а иногда и друг с другом на сцене. Не было боли потери, не было терзаний. Просто слова о Родине..а вот слезы не выступали. Зрителей было не очень много, но зал постановку принимал тепло (может это я такая взыскательная?) и цветы дарили артистам. Может быть в дальнейшем (спектакль только возобновился) будут и эмоции, и связи незримые возникнут.. Очень хочется. Ведь и театр с Историей, и пьеса великая.
За приглашение спасибо сообществу
moskva_lublu Фото взято из Интернета (очень мало фото этого спектакля нашлось)