Ужасный век! Ужасные сердца..., или Маленькие трагедии в Театре на Юго-Западе

Sep 16, 2018 12:00

Почему-то писать об этом спектакле трудно. Хотя я смотрела его два раза. Несмотря на то, что это Премьера, да и оба эти премьерные спектакли я и видела. Попробую разобраться.

Театр на Юго-Западе для меня больше, чем театр. Это моя Вселенная,это Семья. Это то место, куда тянет магнитом, где рады всегда-и администраторы, и актеры. Это высокая планка Искусства. Это место Силы, место очищения Души, место Осмысления. Такую планку задал основатель Театра Валерий Романович Белякович. Её держат и сейчас в Театре. Это очень ценно. Я ещё не все спектакли видела, но стремлюсь)) А уж премьеры стараюсь не пропустить. Мой любимый режиссер на Юго-Западе Олег Анищенко. Каждая его постановка имеет свой неповторимый шарм, ньюанс и особую атмосферу, которая затрагивает меня очень сильно. Поэтому я особенно ждала выхода "Маленьких трагедий 2k30".

Да, это Пушкин. Его великое произведение, но действие перенесено на два века вперед. Якобы во время постАпокалипсиса. Так сказать в предполагаеме обстоятельсва. Выжившие люди(или их потомки), непомнящие ничего из Прошлого, живущие первобытными инстинктами, без моральных и каких-нибудь человеческих ориентиров. Сила власти во главе угла, кто смел тот и съел. Бои без правил.. вот и все развлечения. Да ещё и нехитрые радости вроде пития и подобия любовных утех. Даже кровные узы им не помеха, коли дело доходит до насилия. И тут появляется нечто особое. Книга. Для чего сий предмет? Выкинуть? Но среди них находится нереальная девушка, пришедшая из другого мира, которая и начинает им читать.."Маленькие трагедии" А.С. Пушкина.

И вот перед нами оживают всем известные персонажи- Альбер и его отец Скупой Рыцарь, Моцарт и Сальери, Дон Гуан с Лаурой и Анной, Председатель со своей свитой, пирующие внутри Чумы..
Вопросы ставят герои Пушкина, а ответы и право выбора за героями НиЧеГо и нами, зрителями. Прекрасная задумка режиссера. Ибо эти вопросы морали каждый решает всю свою жизнь, и неважно где и когда ты рождён. Интересен и ответ-выбор самого режиссера, вернее героев спектакля. По моему ощущению, только по моему ( я уже читала споры и обсуждения "МТ", может зря)) на просторах Фейсбука) финал вышел предсказуемым. Типа озлобленные и нежелающие воспринимать Доброе и Вечное, пойдут дорогой Зла. И только двое влюбленных смогут победить Темные начала и выбраться к Свету, Добру, но используя для этого не только Книгу Пушкина с ее моралью, но и Оружие. ???

Вот именно этот момент, что "мораль сей басни" для меня ещё непонятна, мне было трудно сформулировать свои мысли как после первого спектакля, так и после второго.. Может это мои заморочки или остуствие широты восприятия и косности образования? Может и так. А может, наоборот, это замысел Олега Николаевича- чтобы зритель не только эстетически наслаждался, но и думал, думал...И решал сам. Да и право режиссеры иметь свое мнение и выражать его на сцене.
Ну и мысли-то мои насчет спектакля абсолютно дилетантские. И..вот что я подумала..это же прекрасно, что есть споры, сомнения, Неравнодушие. Иной раз смотришь какой-нибудь спектакль и думаешь "что за фигня на сцене? зачем? анахуа?"  В данном случае абсолютно не так-завораживает, бередит и размышления о нём не покидают долго-долго. Это ли не эффект от правильной постановки? Думаю , да!

Ну а теперь о самом действе спектакля. Это самое что ни на есть роскошное действие! В духе Театра Беляковича (хотя некоторые, опять Фейсбук и обсуждения, пеняют Анищенко за это), а почему и нет? Это достойный спектакль Юго-Запада. С прекрасными артистами,каждый из которых достоит всяческих фимиамов. Тут нет проходных персонажей. Даже Луиза Карины Дымонт, до обидного небольшая роль,показывает свою собственную трагедию. А роскошные Ксения Ефремова и Любовь Воропаева?! Столько страсти, коварства и красоты на одной сцене. "Каменный гость" пожалуй самая чувственная постановка из тех, что я видела на экране и на сцене. Столько символов, страсти и эротики)) А Владимир Куцерба! Я, конечно вижу в нем секс-символа и так-торс, голос с хрипотцой, обаяние, но тут..это прямо вах.
Прекрасен Артур Хачатрян в разных ролях. Его Слепой скрипач с "Чижиком-Пыжиком" ..до слёз! А какой смешной и прижимистый еврей-ростовщик в "Скупом рыцаре", прямо клише))
Самая моя любимая "Трагедия" "Моцарт и Сальери". Тут очень интересная интрепетация вышла. Но от этого смысл и глубина пьесы не пострадали, и вызвали потрясение от сценографии и игры артистов. Сильная сцена отравления с игрой барабанными палочками по воде с брызгами, ритмом, как биение сердца Гения, ослабевающего на глазах. Максим Лакомкин и Вадим Соколов тут просто необыкновенно великолепны!!! Будет запись этой сцены (на Ютуюе, например) -буду пересматривать не раз. А пока..только воспоминания.
Князь всего этого действа Олег Анищенко..Супой рыцарь, Предводитеь..Шикарен и породист.

Конечно, музыка. Её тут много, она мрачна, ритмична, иногда мелодична, иногда отрывиста (спасибо рэпперу Миша ЭМ ("8FLOOR"))
Шикарные костюмы Анны Миминошвили. Все эти полусети вязанные смесь стилей гранж и стимпанк переносят нас в эпоху разрухи,постиндустриального мира, когда трущобы и выживание, когда только первобытные инстинкты, ничего лишнего.

Много боев, классных - с оружием, без правил, много движения на сцене, такой маленькой, но во время спектакля расширяющейся до размеров целого Мира. За это спасибо Артуру Ощепкову и  Анвару Нурмухамедову.

Спектакли Юго-Запада живые организмы, изменчивые, пристушивающиеся к мнению друзей и зрителей. Первый прогон вышел довольно затянутым. Казалось спектакль перегружен движением, боями, паузами.. Во втором "прочтении" сократили. Но те, кто смотрел впервые, все равно жаловались на затянутость. Не знаю, стало гораздо живее действие, имхо. Все таки 3 часа погружения в бездну человеческих страстей и пороков трудновато дается после рабочего дня. Но если настроится, отдохнуть предварительно)) , то восприятие обострится и получаешь то зачем пришел, или, по крайней мере, входишь в транс трагедийных эмоций.
Я думаю, что ещё не вечер, и спектакль видоизменится, станет более "гладким"(уйдут те неровные моменты, которые неизбежно бывают у "новеньких") и более эмоциональным (сейчас все сцены затрагивают..хотя, у каждого своё, конечно).
Во втором спектакле сняли акцент с роли Черного, а жаль. Конечно, его плавные и доолгие передвижения по сцене отнимали время, но все же именно его проход с цепями и утаскивание "добычи" к себе очень эмоционально верный ход был. Хотя и долгий. Может что и изменится.

Видите какие сумбурные заметки вышли? Потому что пока не сложилось однозначного мнения о спектакле. Буду думать. И это хорошо!

Спасибо за приглашение сообщество moskva_lublu, администрацию Театра на Юго-Западе и всех-всех причастных к созданию "Маленьких трагедий .2k30". Было неимоверно интересно и волшебно. Любимый театр. Любимый режиссер. Любимые артисты. С премьерой!

А фото, скажете вы. Где?  Моих фото не будет, не получились с телефона. НО если хотите, то















И ещё о театре. Он преображается, но при этом не теряет корни, сохраняет свой стиль. Сделан ремонт-интересный дизайн с отпечатками ладошек артистов. Новые фотографии артистов. Фотографии гениальные, но формат их мал и нет промежутков между фото. Нужно пристально рассматривать, не очень удобно. А фото артистов .. такие же и на сайте, любуйтесь!

Театр на Юго-Западе, спектакль, Сноркины радости, отзыв

Previous post Next post
Up