Магический вечер

Jul 05, 2018 23:04

Музыка, закрученная туго
в иссиня-черные пластинки,-
так закручивают черные косы
в пучок мексиканки и кубинки,-
музыка, закрученная туго,
отливающая крылом вороньим,-
тупо-тупо подыгрывает туба
расхлябанным пунктирам контрабаса.
Это значит - можно все, что можно,
это значит - очень осторожно
расплетается жесткий и черный
конский волос, канифолью тертый.
Это значит - в визге канифоли
приближающаяся поневоле,
обнимаемая против воли,
понукаемая еле-еле
в папиросном дыме, в алкоголе
желтом, выпученном и прозрачном,
движется она, припав к плечу чужому,
отчужденно и ненапряженно,
осчастливленная высшим даром
и уже печальная навеки...
Музыка, закрученная туго,
отделяющая друг от друга. (Давид Самойлов)

Стихи и музыка...для меня они сродни волшебству. Насколько надо быть гениальным, чувственным, влюблённым в жизнь, понимающим себя, суть вещей или пытающимся понять, чтобы говорить с миром языком рифм или нот!? В мою обыденную голову это не укладывается. Да даже познав тайны стихосложения или изучив гаммы, написать так, чтобы в душу забраться звуку или строфе и там все перевернуть верх дном, заставить переживать, думать и любить! Это высочайший дар, а наш удел принять этот магический подарок, не расплескав его в череде сует и будней, и хранить в сердце.
Вчера в это время я приняла бесценный дар- Магию музыки. Магию слова.Это проект Натальи Семеновой совместно с композитором Алексеем Айги.


К своему стыду я впервые слышала о нём. Всё из-за того, что наши фильмы и сериалы не смотрю давно, а массовому зрителю как раз знакома музыка Алексея к различным постановкам. Наверно, только "Страну глухих" и смотрела, и музыку помню такую щемящую, но интересоваться автором ее не стала. А музыка-то его НАСТОЯЩАЯ- драйвовая, классическая, но с современными нотами и ритмом, очень гармоничная и беспокойная в хорошем смысле слова. Она легка в восприятии, но не лёгкая. Не хочу богохульничать, но думаю, что будь сейчас Чайковский, то он был бы Айги)). Космическая музыка!
И вот эта музыка звучала в Московской консерватории и творила чудеса совместно со СЛОВОМ поэтическим.

Звучали стихи поэтов XX века, века неспокойного, ломавшего судьбы людей, ставящего порой невозможные для человека условия и цели. Трудный век для русских людей сопровождался расцветом русской поэзии. "Поэт в России больше, чем поэт", так сказал классик. Он прежде всего ЧЕЛОВЕК. И его слабости,желания,стремления были под гнетом этого нелегкого времени. Стихи русских поэтов вошли в симбиоз с музыкой Алексея Айги и его ансамбля 4`33``, а также органа Констанитина Волостнова.

А поэты разные-от Серебряного века до почти наших дней. Режиссер не стала строить этот концерт-спектакль по временному признаку, а сделала интереснее- перед нами предстали три лирических героя, три истории о времени и о себе,или вернее о себе в этом нелегком времени.

Сергей Чонишвили, Сергей Шнырев и Даниил Страхов. Эти актеры известны, благодаря театральным и киноролям, любимы многими. Умные, тонко чувствующие и понимающие поэзию. Каждый выбрал своего героя.

"Мне выпало счастье быть русским поэтом" провозглашает Сергей Чонишвили с первых нот спектакля. Предназанчение поэта служить правде и рифме, быть открытым и честным.. Но в России быть поэтом трудно, порой невозможно. Стихи Блока, Гумилева,Чёрного..Пригова( как квинтэссенция современного восприятия). И сам артист (вернее его герой) открытый, сильный и ироничный.


Герой Сергея Шнырёва тонко чувствующий, нервный и страстный. Жизнь на острие, войти в согласие с собой и миром-не выходит! Его авторы-Бродский,Кенжеев, Гандельсман. Что касается Бродского, тут ясно. Поэзия его любима и знакома. Но два последних автора я слышала впервые.
 

Даниил Страхов читал Кушнера, Тарковского, Рыжего, Шпаликова. Открытость, романтичность молодости,любовь и нежность к окружающим и жизни в целом.


Все они разные, но в итоге создаются многогранный образ русского Человека в XX веке. А ещё и страстная и динамичная музыка. Шикарно!

На сцене были мужчины. Поэзия это и язык любви. Очень интересно было слушать стихи о любви поэтов-мужчин. Конечно отличается от женской поэзии. Это было второе отделение, кстати, более динамичное благодаря буйству чувств влюбленных поэтов.
А под конец логическое завершение. Создатель. Звезда над младенцем. Волхвы. И вся любовь мира в нем. Мал человек, дела его благословенны, раз он находится под Его покровом.

В холодную пору, в местности, привычной скорей к жаре,
чем к холоду, к плоской поверхности более, чем к горе,
Младенец родился в пещере, чтоб мир спасти:
мело, как только в пустыне может зимой мести.

Ему все казалось огромным: грудь матери, желтый пар
из воловьих ноздрей, волхвы - Балтазар, Гаспар,
Мельхиор; их подарки, втащенные сюда.
Он был всего лишь точкой. И точкой была звезда.

Внимательно, не мигая, сквозь редкие облака,
на лежащего в яслях Ребенка издалека,
из глубины Вселенной, с другого ее конца,
звезда смотрела в пещеру. И это был взгляд Отца.

из програмки того вечера:
Актёры:
Сергей Чонишвили
Даниил Страхов
Сергей Шнырев
Музыка
Алексей Айги И Группа 4'33"
Константин Волостнов (Орган)
Режиссёр-Постановщик
Наталья Семёнова
Сайт проекта: http://www.magicmus.ru/

мастера, спектакль, отзыв

Previous post Next post
Up