Быстро второй месяц промчался, бумажные книги дома закончились, пришла пора библиотек. Честно скажу, шла туда скептически настроенная. Раньше там замшелая классика(уж простите за такое определение нетленных шедевров) и какая-то муть типа женских романов. Пришла-обомлела. Весь цвет зарубежной и отечественной прозы, мемуары, бестселлеры. Я пропала! Глаза разбегались, ручки судорожно хватали..
Ну вот схватила..и прочитала уже:
Мишель Уэльбек "Возможность острова". Апокалиптическая история о любви, о невозможности не любить. Герой эпатирует публику, отрицая любовь и порицая смертные грехи, а сам страдает от любви, от зависимости от молодости, от вечной молодости. Книга с претензией на интеллектуальность. Что , наверно, так и есть. Много подтекстов, их интересно раскрывать. Но не увлекла.
Сара Уинтман "Дивная книга истин". Вот уж поистину дивная книга, волшебная. Да и героиня её русалка(как она утверждает сама), правда старенькая уже. Её жизнь долая и удивительная,а также жизнь её молодых друзей упоительно рассказана, передавая нам, читателям, солёный запах моря, вкус можжевелового виски и ощущение радости и света надежды. Мне очень понравилась.
Сара Уинтман прославилась на весь мир книгой "Когда бог был кроликом". Надо и ее прочесть.
Диана Акерман "Жена смотрителя зоопарка". Книга о героической чете Жабинских, владельцах Варшавского зоопарка, которые во время Второй мировой войны прятали в разоренных вольерах людей из еврейского гетто и таким образом спасли около трехсот жизней. Это ошеломляющий и трогательный рассказ о людях и животных, о глубинных связях между человеком и природой; гимн красоте, тайне и неистребимости жизни.
Так написано в аннотации. И я совершенно согласна. Единственный минус-сухость, некоторая академичность изложения. Будто не художественное произведение читаешь, а публицистическую статью.
И, да , фильм надо посмотреть. Кто видел?
Далее я перешла на отечественных авторов. Алексей Иванов.Популярный российский автор, знакомый многим по "Географу", что "глобус пропил".
Начала я с неудачного произведения
Этаких Дукслес..топ-менеджер, масоны, заговоры, триллер. Язык убогий, сюжет и подавно. печаль. Потом уже прочла, что неудачный у него роман. Поэтому не отчаялась и продолжила знакомство с этим автором. И не разочаровалась
Стадия Ёбурга, промежуточная между Свердловском и Екатеринбургом, могла бы оказаться временем катастрофической метаморфозы, когда непонятно, что происходит, что делать, что получится в итоге. Но в "лихие девяностые" в любых свистоплясках Ёбург не терял ни амбиций, ни идеализма. А потому в те непростые годы Ёбург дал собственные ответы на все обжигающие вопросы эпохи. Это самое главное: он дал все ответы на все вопросы.
Не важно, верными или неверными были эти ответы. Важно, что Ёбург не прятался от истории и никому не позволял отвечать за себя. И удивительно, что решения Ёбурга часто оказывались более остроумными или более адекватными, чем решения Москвы или решения российской провинции. Вот по этим причинам яркий опыт уже ушедшего от нас Ёбурга общезначим для нации.
Очень ёмкий экскурс в историю до-перестроечного, перестроечного и пост-перестроечного города. Столько пластов вскрыто:руководство, криминал, рок, писатели, художники. Сильное погружение не только в саму историю города, сколько в ту эпоху, в которой довелось жить и мне. Всё до боли знакомое, а потому затрагивающее за живое.
Сильно захотелось побывать в Екатеринбурге(а я ведь там не была..)