Колхидский лес

Dec 19, 2016 23:28

Пока у нас зима, я вспоминаю лето. Вспоминаю Грузию. Как обычно в дни отпуска нас не отпускает жара, и в Грузии было за 30. Поэтому спасением было очутиться во влажных лесах Мтиралы.
Мтиральский национальный парк расположен на холме Кобулети-Чакви на уровне 1400 м от уровня моря. Здесь самый влажный климат в Грузии.Гора Мтирала называют Плачущей именно из-за частых туманов, окутывающих её.
Национальным парком Мтирала стало недавно, в этом тысячелетии, и теперь играет огромную роль в развитии экотуризма в Грузии.

Из интернет-источника :

Флора парка уникальна. Здесь вы можете увидеть разнообразные растения: более двухсот родов и около трехсот видов собрано на такой небольшой территории. Богатство флоры подтверждается эндемическими видами растений, среди которых вы увидите кавказские, грузинские, колхетские и аджарские эндемы. Многие реликтовые растения, произрастающие в парке Мтирала, внесены в Красную книгу. К ним относятся: понтийский дуб, береза Медведева, рододендрон Унгерна, колхидский самшит, клекачка колхидская, тис, каштан обыкновенный, лещина колхидская, грецкий орех.

Животный мир Мтирала насчитывает 95 видов фауны. Здесь можно встретить и земноводных, и копытных, и млекопитающих разного размера. Ящерицы и змеи, лягушки и тритоны, саламандра - вот представители земноводных, которые обитают в Мтирала. Мелкие млекопитающие - это белка, заяц, дикая кошка, лиса, барсук, крупные - волк и медведь. Иногда можно встретить в Мтирала даже кабана. Также парк богат разными видами птиц хищных пород.

Значение национального парка Мтирала трудно переоценить. Кроме того, что он позволяет развивать экотуризм, он играет важную роль в сохранении хребта Кобулети-Чакви. Сохранение природного баланса предотвращает эрозии, оползни и наводнения. В парке просто идеальные условия для сохранения запасов пресной воды.

Мы доехали до парка на своей машине, а вот в парк заехать на ней побоялись, нас напугали местные дядечки-таксисты, которые сказали, что непроходимость там жуткая и только на их авто... Короче мы поли пешком.

Шли долго, и обгоняли нас другие более смелые машины. Хотя дорога была , да, тяжелая для рессор и подвесок.
Зато мы могли вдоволь насладиться природой, фотографировать и снова наслаждаться.
Фотки тут телефонные в основном, но есть и мужнины

От жары нас спасали такие микроводопадики

И горная речка

Встречались и животные. Правда диких не видели, только друзья человека)

Шли долго и устали. Хорошо, что в заповеднике можно перекусить. Есть несколько хижин-едален.

Подкрепившись снова в путь. Очень много пасек здесь. Мы тоже мёда купили и медовуху(мне).Мёд купили тёмный-каштановый, он с интересным пряным вкусом

На территории Мтиралы расположена древняя деревня, которой 200 лет.

Шли мы так долго , километров 7. устали . А до горного озера и водопада никак не доберемся. И вот дошли до переправы через реку, а там уж и водопад и озеро... И тут у нас с Катей упрямство взяло, мы ж рогато-копытные)) Решили, что эта переправа коммерческий ход для туристов, а к водопаду можно и в обход добраться(мало мы прошли, видимо)и пошли в обход, ну а муж пошел вброд))

Короче, прошагав ещё с полутора километра, мы набрели на пасеку, где нам сказали, что к водопаду путь один-через переправу. И поплелись мы с Катей обратно. И переправились.
А там..снова полтора км. А мы уже без ног, ведь дали крюк. Да ещё папу нашего не знаем где искать..

Посадила Катю на лавочку, а сама пошла к озеру, благо до него 700 м было
Поскольку фотика у меня не было(устала таскать его и оставила Катерине), то у меня одна только фотка прекраснейшего озера. Оно чистейшее и искупаться в жару самое то в нем.

Остальные у мужа. Обязательно опубликую их, когда даст черезтригода

Вернувшись к Кате у видела и мужа) но на водопад сил не хватило. Но муж мне его показал))

Мы настолько устали, что даже представить себе не могли как мы вернемся обратно.. Но нам повезло, мы познакомились с москвичами на машине типа джип. И они нас довезли до выхода из парка. Вот такие мы горе-туристы.Максимум 10 км.

Но Мтирала впечатление произвела сильнейшее, как и многое что мы видали в Грузии