Вдоль обрыва, по-над пропастью...

Mar 24, 2016 22:13

Целую неделю ждала времени написать эту рецензию. Когда вышла из театра, то была оглушена просмотренным действом. Это нечто!
По иронии судьбы я посмотрела пьесу Шекспира в двух театрах в довольно небольшой промежуток времени. Два театра на одной улице. Два героя. Два мира, представленных режиссером, актерами и сценической бригадой.
Знаете, я пыталась сначала сопротивляться, сравнивать..Гиблое это дело, потеряла минут 10 от прекрасного просмотра( хотя от этого никуда не деться, особенно когда свежи воспоминания о первом спектакле.
Итак, драм-опера "Гамлет" в театре "Вернадского,13".

Абсолютно сумашедший спектакль. А как иначе- главный герой объявлен сумашедшим. Здесь это особенно проявляется-именно сумашедствие. И мы видим, что по другому в данных обстоятельствах никак. Когда мир сходит с колеи, когда брат убивает брата, а жена идёт под венец с убийцей мужа, и и это считается нормальным, то как не сойти с ума...или притвориться сумашедшим, чтоб уйти от ужасной реальности. Александр Юшин совершенно безумно и гениально выразил чувства Гамлета. Нервно и невероятно точно.

Быть или не быть, вот в чём вопрос.
Достойно ль
Смиряться под ударами судьбы,
Иль надо оказать сопротивленье
И в смертной схватке с целым морем бед
Покончить с ними? Умереть.
Забыться.
И знать, что этим обрываешь цепь
Сердечных мук и тысячи лишений,
Присущих телу. Это ли не цельЖеланная?
Скончаться. Сном забыться.
Уснуть... и видеть сны?




А сцены с Офелией. Такая боль это отречение от любви, во имя любви! Невероятная Дина Запорникова напомнила неземную нежность и красоту Офелии Вертинской.
Жесткая, знающая своё дело королева-власть и страсть. Полоний, совершивший грех, трусоват и тоже сомневается в своем жизненном выборе, но трусость побеждает.
Артисты бродячего театра совершенно немыслимые- их перфоманс в антракте снизил градус напряжения и накала страстей. Милая и в чем-то "прикольная" пантомима сильно позабавила и рассмешила))
Ну и хочется сказать о самой постановке-Опере. Такого Гамлета я не видела, поющего рэп. Совершенно современное и динамическое звучание приобретает этот сюжет.
Ну и потрясло, как к месту и к смыслу звучали записи Владимира Семеновича Высоцкого.
"Гул затих, я вышел на подмостки..." "Чуть помедленнее кони"(эта песня звучала фоном к знаменитому "Быть или не быть", получилось 2 в 1-усиление смысла колоссальное!)

Ещё немного об Александре Юшине. Артист это невероятно умный, ироничный, нервный, артистичный. Совсем недавно я смотрела "415 градус по Фаренгейту". В нём он играл Битти. Вроде бы не главный герой, но его игра , на мой взгляд, затмила игру актера, играющего Монтега. Настолько он энергетически ёмко  и экспрессивно сыграл, что запомнился больше всего именно он. И игру Юшина хочется смотреть снова и снова.

Несмотря на то, что спектакль  этот СУперский, народу пришло в театр совсем ничего. А актёры играли так, как будто в зале был аншлаг. Ходите в театр, ходите именно в этот небольшой, но такой Настоящий Умный Театр! Не пожалеете.
Спасибо mosblog за прекрасный вечер! А артистам и всей команде театра низкий поклон.До скрой встречи!

спектакль, Сноркины радости, отзыв

Previous post Next post
Up