Марафон по бюрократии

Oct 27, 2010 02:07

Утро, как и у любого абсолютно нормального человека, началось в 5 утра, точнее, в 5:34 - когда телефонный звонок, долженствующий меня разбудить, согнал меня с кровати, попутно разбудив и мою соседку...

Небольшая пометка - я студент. Более того, студент настоящий, ибо какие студенческие годы, если ты не жил в                                          старом, добром общежитии))

...Моя миссия заключалась в оформлении кучи скучных, но необходимых документов в УФМС города N. Московской области для законного проживания на территории РФ. С этой кухней я уже сталкивалась, кровушки моей пролито в тех коридорах немало. Но было это аж год назад - видимо, подзабыла. Думала справлюсь за пару часов - ан, как бы не так!


Как всегда, ориентироваться надо было быстро и в экстремальных условиях, так как время очень ограничено - все-таки другой город, а я и учусь, и работаю, и живу в Москве. И всюду опаздываю!

Наверняка не раз и не два все сталкивались со следующей формулировкой: «Чем мельче чиновник, чем ниже его звание и примитивнее функция, тем больше он стремиться продемонстрировать свою важность, нужность, весомость». Это поможет представить, каково сидеть перед  девчонкой, на несколько лет старше тебя, сиднем просиживающей штаны за столом конторы, перебирающей одни и те же бланки и формы, вписывая одни и те же тексты в специально отведенных местах в вышеупомянутых бланках и формах, ставя одинаковые штампы. И вот ты сидишь перед ней, она при тебе начинает серьезные деловые переговоры с начальником, используя на протяжении почти всего разговора «А мне было сказано так… Правда?... А мне было сказано ну вот именно так!», разбавляя свою речь отчаянным провинциальным кокетством, а положив трубку, с напыщенно важным видом поднимающей на тебя стеклянные глаза, в которых так и светится «Вы атрываете миня от важнова дела. Не видите - я занита»…

Конечно, утрирую. Но ничего, думаю она меня простит)) Да и мне было не особенно в тягость подождать ее - чем больше нервов, тем хуже результат. Обидно было за стариков за дверью, женщин, которых ежедневно на протяжении нескольких недель футболят из одного кабинета в другой за получением какой-нибудь злополучной бумажки. У меня нет пары недель. Так что действовать надо было быстро, собрать нужную информацию в полном объеме и делать ноги. В итоге кипиш я там навела еще тот! Люди, стоящие в очереди, уже откровенно наблюдали, как я умудряюсь пронестись мимо них раз по 10 и отстоять сразу в 3 очередях. Было забавно))

Но в этом мероприятии примечательно для меня было вовсе не это. А то, что сегодня я столкнулась с целым наборов различных характеров и различных подходов одного и того же должностного лица к разным людям. Удивило (вот дожили, удивляемся такому!) подавляющее большинство действительно адекватных работников. Чаще всего они действительно довольно подробно отвечали на вопросы, помогали разобраться в документациях и т.д.

Так почему же они порой становятся такой занозой в … пятке?

Думаю, их в какой-то мере тоже стоит понять. Среди них такие же люди, с такими же интересами, слабостями, трудностями. И далеко не все примитивные кретины, какими мы их представляем. Прямо при мне две сотрудницы в пагонах обсуждали, какие ботиночки подойдут их сыновьям больше, в каких им будет  удобнее и теплее, а родителям - доступнее по цене.  Чем не обычные люди?

Это мы в их глазах страдаем кретинизмом: каждому поднеси, в рот положи, разжуй, да еще терпи потом претензии, что, видите ли, не нравится на вкус или животик пучит.

Как с этим справляться?

Обыватели!

Во-первых, помните, они люди, а документы - их работа, которую они выполняют изо дня в день. И на ваш вопрос чиновник, возможно, ответил уже 101 такому же непонятливому. Так что постарайтесь не нервничать.

Во-вторых, постарайтесь структурировать ваши вопросы. Они должны быть конкретны, кратки. Лучше, запишите заранее.

В-третьих, не ждите разглагольствований. Четкий вопрос - четкий ответ. Чиновник не учит вас жизни. Он задает конкретную последовательность действий, единственно правильную с точки зрения закона. Так что постарайтесь как можно скорее отразить его рекомендации в записях (не полагайтесь на память, даже относительно номера нужного кабинета! Забудете!!)

Уважаемые чиновники, во-первых, во-вторых и, сразу, в-десятых. Вы люди, но и к вам приходят люди. Вы заняты, но и ваши посетители не бездельники. Если вы объяснили что-то сотне непонятливых, сто первый не станет понимать в этом вопросе больше и вновь его вам задаст. Хотя бы потому, что он не слышал вашего ответа.

Терпение. И эффективность. А в остальном все мы, как ни крути, остаемся заложниками системы.

день за днем

Previous post Next post
Up