Когда "беремся за карандаш - нас что-то тревожит, беспокоит душу. И след карандаша на бумаге - это отпечаток вашей души." ...
"Когда мы учимся рисовать, мы учимся показывать свою душу....чтобы она была дружна со всеми проявлениями вашей личности"
Может я давно не пишу в свой блог. Но по крайней мере буду делиться с вами тем, чем, на мой взгляд, стоит делиться.
У меня до сих пор в душе трепещет. А ведь совсем недавно, приблизительно с месяц, как меня тянет взяться за краски... мелки, карандаши, акварель... Знаю, что не умею. Знаю, что не могу. Но чувствую. А это важнее... Беритесь за карандаши, когда тянет. И не откладывайте, как я. Ведь миг, в котором вы живете, он бывает лишь однажды. А дело, которое вы не сделаете теперь, вы так и никогда не сделаете в эту секунду...
Оригинал взят у
egida в
Отражение души (урок рисунка) "Мы рисуем не для того, чтобы нарисовать правильно и ровно линию, не чтобы точно построить перспективу. Если уж мы беремся за карандаш - нас что-то тревожит, беспокоит душу. И след карандаша на бумаге - это отпечаток вашей души. Если она робка, уступает сознанию, то и рисунок будет слабым и невыразительным. Если она пытается изъясняться на чужом языке, то ее голос будет неубедительным. Когда мы учимся рисовать, мы учимся показывать свою душу. Чтобы она не под напором мимолетных настроений могла показаться зрителю во всей красоте. А чтобы она была дружна со всеми проявлениями вашей личности.
Моя ученица Анна. Бывает радует меня, бывает не очень.
Все время пытаясь все списать то на свое неумение, то нежелание.
Но чем больше мы занимаемся тем чаще я вижу проблески души. Когда ее не душат сомнения, когда она начинает набирать свою силу. И одно из таких состояний - когда ты уже знаешь предмет с одной стороны, с другой ты уже немножко устал и торопишься. Лень и нехватка времени лучшая помощь, если граматно распоряжаться.
Чтобы в работу впустить легкую небрежность, нужно точно бить на зоны внимания работу. Чтобы разбить на зоны внимания работу нужно знать, о чем вы говорите и что именно хотите сказать. А дальеш все будет как по нотам. 15 минут на самую важную часть, 3 минуты на самую неважную. Сохраниться живость, и будут проработанные части, и вы устанете в меру.
Этому учу, напоминаю всегда на занятиях.
Мы сейчас работаем над пятном и композиционным поиском. Тут штрих робкий и линии скованные. В зарисовке она слишком старается.
Совсем другой штрих тут, я знаю, что она еще не сильно устала. И еще держит внимание. Но при этом отпустила руку и качество штриха изменилось. Потому что изменился темп и скорость выполнения. И вот наша задача ловить, удерживать и развивать такое состояние!!!!!"
P.S. Даже отразить душу можно поэтапно, пошагово, по системе...
((