Про войну.

Mar 17, 2011 18:03

Про нереального деда сейчас писала. Про нереального. В голос плакала, пока писала.

В 41 ему 18 лет было, он в армии служил на границе с Белоруссией. Ну, первые дни войны на границе с Белоруссией вы себе представляете, да?

28 июня немцы Минск взяли. И в одном из боев этого Юрия Дмитриевича - тогда просто Юру - ранило и контузило. И он попал в плен. В первый свой концлагерь он попал в начале июля 41 года, а из последнего бежал в апреле 45.

Прошел всего 10 концлагерей и несколько гестаповских тюрем. 4 раза бежал. В первый раз совсем недалеко ушел - поймали. Во второй раз сумел бежать только в 44 году. Товарняками проехал всю Германию, добрался до юга Польши - но его опять поймали. В третий раз бежал в начале апреля 45 вместе с товарищем. Они шли долго, оголодали, встретили украинского парня - попросили принести им немного хлеба. Тот обещал принести, а сам немцев привел. И Юру этого уже должны были расстрелять - но он сбежал в четвертый раз. Прятался некоторое время, а потом американцы освободили город от немцев. Но американцы эти Юре не понравились - он и от них сбежал. пешком дошел от Баварии до Карловых вар - и там уже с Красной Армией встретился. А про День Победы сказал, что радостно, конечно, было - но хотелось еще повоевать и "наподдать немцам"(С)

После второго побега его отправили на работы, на которых никто дольше трех недель не выживал. Но товарищи помогли ему поменяться робами, т.е. номерами, с умершим военнопленным - спасся. В другой раз его в газовую камеру отправили. Сказали, что в баню ведут, раздели и отвели в газовую камеру. Он там долго мерз и ждал. А газовая камера в тот день сломалась. Его одели и опять в барак отправили.

Некоторое время он провел в пересыльном лагере. Там было 2 группы советских пленных - первая, человек 50, тех, кто еще мог работать. А вторая, человек 500, раненых и больных, которых должны были уничтожить. Еще было много сербов - с ними обращались так же, как и с русскими. И еще англичане.

Англичане жили отдельно, у них была своя кухня, посылки из Красного Креста итыды.  Поэтому в свободное от работы время они играли в футбол.

И вот в барак к русским пришел серб и предложил сыграть с англичанами в футбол. Потому что обидно. Потому что потому. И голодные, подыхающие русские и сербы вышли играть. Они падали, потому что сил не было совсем, вставали - и опять играли. Падали, вставали и играли.

И Юра этот тоже играл. А болеть за них даже не вышли, а выползли ("выползли" - это я не для красного словца, это Юрий Дмитриевич так сказал) те 500 человек, которых должны были уничтожить. И они кричали, болели. И дед этот говорит, что они радоваться давно разучились, а тут радовались. И он когда падал - он на них смотрел и вставал. И играл.

И наши с сербами выиграли у англичан 2:1.

Такая вот история. Ага.

АПД: Граждане любители Сталина! Так как идти нахуй самостоятельно у вас никак не выходит, то, пожалуй, начну-ка я вас банить. Как-то вы охуели.
Previous post Next post
Up