Семейное обучение. Про и, прости Господи, контра. Часть первая

Jun 03, 2008 12:05


Не прошло и года, как я созрела написать про семейное обучение. И про обучение в школе вообще. Самое время, кстати, потому что учебный год прошел и дщерь моя закончила за год два класса - 1-ый и 2-ой. С чем ее и поздравляю. А так же поздравляю свои потрепанные голосовые связки и светлая память нервным клеткам моей мамы:)))))))))))))))
Прежде чем выбрать семейную форму обучения, я металась год. Реально металась. Одни люди говорили одно, другие - другое, папа ребенкин был категорически против семейного обучения, но аргумент у него был - "в школе, конечно, всем приличным людям плохо, но я в школу ходил - пусть и она ходит" - а это не аргумент нихуя. Мама вопила - "только дома, девочка такая нежная" - а это тоже не аргумент. Я раскладывала ситуацию по полкам. Примерно так:

Плюсы семейного обучения:
С этого года вводится 12-летнее обучение. Причем не за счет того, что в 12 классе, например, ребенок может заниматься профильными предметами и готовиться в ВУЗ, а за счет начальной школы. А это двойной пиздец. Во-первых, хули там делать 4 года, в этих начальных классах, если ребенок уже умеет читать-считать и проч., а по части знаний про строение человеческого тела, про отличия красных гигантов от желтых карликов и про сравнительный анализ флоры Евразии и Пангеи  легко заткнет за пояс меня? Только работать отучится и приобретет излишний снобизм на тему "я самая умная, мне все легко дается". А во-вторых, я вот школу заканчивала в 16 лет, и помню, как меня в космос выносило от желания забить хуй на школу и наконец-то зажить взрослой жизнью. А тех, кто 12 лет учится и кто школу заканчивать будет в 18 почти? Их не в космос, их в роддома и армию выносить будет. И если в 16 лет я еще уговорю свою дочь заниматься и поступать итыды, то в 18, боюсь, пошлет она меня нахуй, потому что будет всякая первая любовь, тусовки и прочие деструктивные вещи. Посему желательно 1-2 классы закончить за год, дабы не расслабляться и школу закончить в удобоваримые 16.
Я живу в Жулебино. В Жулебино я живу. Блять (отвлеклась на битие головой в стену). И я не хочу, чтобюы моя дочь ходила в жулебинскую школу. Потому что ну на хуй жулебинские школы, жулебинских учителей и, главное, жулебинских потенциальных одноклассников-одношкольников. Эти одношкольники лет с 13 в моем подъезде пьют пиво, ссут на пол, поджигают почтовые ящики и быстрым шагом движутся по пути от мелких гопников к взрослому быдлу. 
А ездить в Москву по Рязанскому шоссе поутру - это часа 2,5. То есть ради московской школы ребенок должен вставать в 5 утра - ради чего? Чтобы через 2,5 часа мудоханий "буквы разные писать тонким перышком в тетрадь"? И бросить фортепиано, гитару, английский, вокал и проч. - потому что сил на это не будет? Понятно, что к ее средней школе надобно заработать на квартиру в более пристойном районе, но сейчас я таковую не потяну. А буквы жуткие писать моя леворукая дщерь может и дома. Тем более, что в доме наличествует кандидат педагогических наук в лице моей маменьки.

Минусы семейного обучения:
Социализация всякая. Тут не поспоришь ни разу. Учиться выживать в коллективе надо. Хотя лично я научилась лет в 25. А пять потратила на хождение к психологам и выруливание из всяких претерпленных от детских коллективов обид. Но все равно нужна, чего уж тут, ага. Но, желательно, не в жулебинском коллективе социализироваться - тут уж к гадалке не ходи. А про это см. выше, ага.

В общем, металась я долго. И единственный ценный совет дал мне продюсер Сельянов, у которого в тот момент был приступ нездоровой мудрости по причине того, что я стонала, и бодро пить со мной водку было трудно. Сельянов сказал: "Во всем есть свои минусы и свои плюсы. В любом твоем решении. Поэтому единственное, что ты можешь сделать - это для себя раз и навсегда принять какое-то одно. И все." "Тогда мы идем на семейное обучение" - ответила я, после чего Сельянов тут же обрел нормального бодрого собутыльника.

(бля, отвлекусь на минуту...Одноклассники.ру - это смешно. Не зря я там зарегилась. Во-первых, я выяснила, что одна моя бывшая одношкольница была Дергоусовой, а в замужестве стала Кошкиной, а другая была Пузиковой, а стала Пяткиной - и окончательно убедилась, что у мирового разума чувство юмора Петросяна. Во-вторых, ко мне вот сейчас на страницу подряд зашли люди с фамилиями Корж, Митр и Гриш, что подтвердило мое убеждение, ага)

Ну так вот. Для начала я разъясню, что такое вообще семейное обучение. Это форма обучения, которая занесена в уставы почти всех школ, но хуй они вам в этом сознаются. Потому что непонятно это им. Это когда ваш ребенок в школу не ходит, учится дома, а учителя его видят час в неделю в начальной школе, 3-5 часов в средней. Они в сжатой форме излагают ребенку и родителю, чего надо знать, объясняют непонятное, принимают экзамены, выставляют оценки - и все. Все остальное вы делаете дома.

Дальше началось хождение по мукам. По мукам ходила моя маменька, нифига не нажившая ни разума, ни здорового цинизма. Потому что я сразу сказала - "Мама, садись, бери телефон, обзванивай своих педагогических подруг и ищи связи в комитетах по образованию". Но нет. Мама не ищет легких путей. Мама сначала пошла к своим знакомым директрисам. Директрисы сказали, что мама дура, пусть не выебывается и нормально учит ребенка. И что это за хуйня такая нездоровая - семейное обучение. И предложили даже лицейский класс... с милицейским уклоном. Есть и такие. Там будущих милиционеров готовят. Я ржала - пиздец:))))))) Потом мама пошла по жулебинским школам... Где-то ее сразу послали, где-то сказали, что возьмут ребенка, если мама оплатит 2 года подготовительных курсов задним числом, где-то сразу объявили взятку - до семейного обучения дело ни разу не дошло, маменька выпадала в обморок, вызванный несовершенством мира,  раньше.
Прошатавшись вот так вот полтора месяца и вынеся мне мозг горестными рассказами о пережитых открытиях, маменька временно впала в разум (видимо, мой гундеж мешал ей бодро пить со мной шампанское) и позвонила подругам. У подруг немедленно обнаружились подруги в Комитете по образованию центрального округа и нам немедленно же порекомендовали школу с вменяемой директрисой.
Кстати, о птичках. Не важно, какая именно форма обучения будет вами выбрана - обычная, семейная, экстерн, что угодно. Если у вас есть хоть какая-то возможность учить ребенка ближе к центру Москвы - учите ближе к центру. Во-первых, в центре, в отличие от отдаленных районов, детей куда меньше, чем офисов. А Лужок платит за детей, а не за наличие школы. Посему в центре за каждого ребенка бьются, а не отбиваются, как в отдаленных районах, где детей - как у дурака фантиков. Во-вторых - в центре процент интеллигентных, вменяемых, хорошо образованных  учителей, директоров и заучей на порядок выше, чем на окраинах. Не знаю, чем это объяснить. В-третьих, в центре контроль над работой школ осуществляется в сотни раз лучше, чем на окраинах. Когда я пришла на собрание, организованное директорами школ Центрального Округа для подителей первоклассников, первым делом перед нами выступила тетенька из Комитета по образованию и сказала: "Ваших детей не имеют права тестировать, с вас не имеют права брать денег ни на что, если вдруг чего - жалуйтесь нам и мы всех порвем". Я чуть не зарыдала, натурально.
Кстати, с вас действительно нихуя не имеют права требовать. Ни подготовительных курсов, ни тестирований, ни денег. И поверьте, если вы пойдете стучать и жаловаться в комитет по образованию вашего округа - вашему ребенку не будет хуже. Ему будет только лучше, потому что если администрация школы кого холит и лелеет - так это детей склочных родителей. Потому что проверки никому не нужны. Это мне объяснили не только родители, но и учителя-заучи-директора с немеряным стажем и, соответственно, опытом.

Что-то я утомилась писать, попозже вторую часть наваяю.

Previous post Next post
Up