Вот и настал мой «День Икс» - экзамен в ГИБДД.
Готовилась я к нему очень основательно - на этой неделе поездила с тремя новыми инструкторами на трех новых машинах, вчера прорешала больше 1600 экзаменационных задач (ну, всего 800, но некоторые я решала по несколько раз) и даже утром в 6:45 прокатилась с инструктором по маршруту. Я очень, очень сильно хотела сдать с первого раза всё. Но, увы, удалось мне это лишь на 2/3 - город я завалила.
Как же всё было?
Собрали нас около ворот инспекции в 7:45. В 8 утра ворота открыли, и орава желающих получить права захватило небольшое помещение ГИБДД. Сдавало одновременно три школы, нас было около 80 человек. В инспекции душно, мрачновато и всего один туалет на всю эту толпу. И это еще без учёта тех людей, которые пришли получить права или сделать еще какое общественно полезное дело.
Теорию я сдала без проблем, потому что я действительно её хорошо знаю и старательно готовилась. Когда села за компьютерный стол, немного нервничала, но очень быстро успокоилась и всё отлично сделала, без ошибок (что лично для меня было принципиальным моментом, хотя пока что можно сделать 2 ошибки и ничего за это не будет).
Дальше - площадка. Нам очень повезло, потому что из автомобилей трёх школ выбрали машину именно нашей школы. Площадку мы сдавали на Киа Рио. Я училась на Шкоде Фабии, но именно на этой Рио я ездила в среду, причём помимо города я попросила инструктора «отточить» мою площадку. И тут на экзамене мне достаётся именно эта машина, что дало мне определенную порцию уверенности, да и вызвали меня очень внезапно - не успела постоять с мыслью «Аааааа, я следующая, как быть, как быть?»)))
В общем, площадку сдала без замечаний и штрафных баллов, всё ровненько и уверенно. Но, без ложной скромности, площадку я езжу действительно очень неплохо, поэтому по-другому быть не могло.
От нашей школы сегодня сдавало 25 человек и только четверо не сдали площадку.
Кстати, один элемент полностью позволяют переделать! Т.е. сбил на эстакаде стоечку - ок, вот тебе штрафные баллы, но можешь переделывать упражнение. Но если после этого на втором упражнении серьезно ошибся (сбил стойку на «змейке» или не влез в «параллельку») - то всё, домой.
С площадкой я закончила в 11:30 и 2,5 часа стояла с одногруппниками, наблюдая за сдачей остальных студентов. Стоишь и понимаешь, что в любой момент может приехать «городская» машина и забрать очередные 5 человек. И вот ждешь, ждешь, ждешь…. А погодка-то сегодня у нас просто «шикарная» - с утра хлещет дождина, сыро, холодно и мрачно. Брррр!
В общем, в 2 часа нас отправили на обед до 3 часов.
А после обеда я попала в первую «городскую пятерку». И начался просто безумный ливень. Вот, вроде, училась я весной. И хоть бы раз попала под настоящий проливной дождь за рулем! Не-а! 30 занятий и ни одного настоящего дождя! Зато на экзамене - пожалуйста! Как там, на экзамене помимо знаний ПДД и умения водить должно быть чуточку везения? Вот с везением в «городе» у меня явно были проблемы.
Ладно, сели, поехали. Я ехала на переднем сиденье в машине «докатки». Первый парень не сдал почти сразу, начал разворачиваться, не уступив встречному потоку. Ну, он не то, чтобы прям лоб в лоб ехал, но машинка явно была ближе, чем требовалось - судя по резкой остановке тормозил даже не он сам, а инспектор. Его высадили, посадили второго. Второй вроде бы сдал - ехал вполне уверенно, и поворот налево сделал, и поворот направо, и нерегулируемые пешеходные переходы у него были, и развернулся, и остановился хорошо. В «докатку» никто не возвращается, где тебя высадили - оттуда и уходишь, но мы так поняли, что он сдал. А дальше - таааадам! Моя очередь.
Машина (Daewoo Nexia, тоже один раз на ней ездила в городе) стояла хоть и по правилам, но в ужасном месте - на правой полосе двухполосного Коровинского шоссе с весьма интенсивным движением. Мне даже садиться в машину было проблематично, настолько был интенсивный поток слева. Ещё и дождь начался просто безумный, настоящий ливень - моё “везение” продолжало набирать обороты.
Ладно. Села в авто. Инспектор - нормальный инспектор, если честно не вызывал у меня какого-то мандража или раздражения. Дал спокойно сесть, спросил, на какой машине я училась, показал сам, как включать заднюю передачу, помог настроить зеркало правое. Может быть в процессе я бы и успела его испугаться, но экзамен для меня закончился намного быстрее, чем я ожидала, и виновата в этом только я. В общем, тронулась как надо, с поворотником, осторожно. Проехали метров 10-15 и инспектор сообщил, что на ближайшем перекрёстке мне нужно повернуть налево. Отлично, думаю, налево это прекрасно. А как бы мне перестроиться? Дождь льёт почти стеной, зеркала у Нексии всё увеличивают и не видно вообще нихрена из-за сочетания этих “луп” и ливня. Пропускать меня никто не хочет, да и не должен он. Ползу я по правой полосе с левым поворотником и всё никак. Думаю, вот сейчас ломанусь - и влепят мне 5 баллов, что не предоставила преимущество авто, у которой оно было. Аккуратно ползу и жду “дырку”. И вот она есть! Я перестраиваюсь уже незадолго до перекрёстка и…. Опытные водители наверняка догадались, что прерывистая между рядами уже превратилась в сплошную, и я торжественно на неё заехала. “Разметку видите?” - спрашивает инспектор - и тут я понимаю, что экзамен мой на этом закончился. Налево мы конечно же повернули (ну, не в левом ряду на перекрёстке же меня высаживать)), но на этом - всё.
- Нарушение понятно? - спрашивает инспектор.
- Конечно, говорю я…. Долго пыталась перестроиться и потеряла бдительность, не заметила сплошной…
- Ну, нужно по-увереннее перестраиваться - советует инспектор
- Да, но у автомобилей в левой полосе преимущество - одно неловкое движение - и те же 5 баллов, но уже по другой причине - отвечаю.
- Тоже верно. Ну, вам на будущее - нужно было в разрешенном разметкой месте притормозить и ждать, нашёлся бы добрый человек, который бы вас все-таки пропустил. - посоветовал инспектор.
На этом мы простились. Пока выходила из машины, умудрилась уронить куртку прямо в лужу на дорогу - одни расстройства))
Ну, и, собственно, всё. Двое ребят после меня не сдали за те пять минут, что я шла от места своего позора до остановки автобуса. Один проехал метров 20 - тронулся без поворотника и ещё что-то сделал не так. А второй проехал метров 10 - ему сказали с Селигерской повернуть налево на Дмитровское шоссе, он и повернул - в первый проезд (шоссе с широкой разделительной полосой и повернул он на первую полосу встречного движения - страшно представить, что там было с инспектором.)
Домой я шла грустная, если честно, было до слёз обидно. Я понимаю, что виновата я и только я, но блин, этот дождь мне очень подгадил - возможно, была бы нормальная видимость, я бы и не сделала этой дурацкой ошибки - обратила бы внимание на разметку или увереннее бы перестроилась… Ведь мне не хватило какого-то метра! Хотя, как говорится, история не терпит сослагательного наклонения. И, быть может, эта несдача тоже для чего-то нужна… Но всё равно грустно - я очень старалась при подготовке и очень хотела сдать с первого раза.
А дождь через пару часов после моего провала закончился и в 7 вечера мне в окошко с издевкой светило теплое-теплое солнышко...
Дату пересдачи узнаю только во вторник - в понедельник нужно будет забрать документы из Школы и подать их в ГИБДД самостоятельно - ближайшая пересдача со школой будет только в июле, а я до июля изведусь. Надеюсь, что получится попасть на второю попытку в ближайшие 2 недели, потому что 4 июня мы уезжаем в Европу - и уж очень хочется к отпуску закрыть этот вопрос. А поскольку я принципиально категорически против всяких «финансовых помощников», буду готовиться, готовиться, готовиться…
Эх, жаль, что у нас нет «временных прав», как в Австралии - когда ты можешь кататься с «времянкой» на обычной машине, но обязательно в присутствии человека с правами. Но это не про нас, так что снова инструкторы, снова затраты временные и материальные… Но ничто не остановит меня от достижения цели! Буду сдавать, пока не сдам!
Drive safe!