Блок в блоге "Пять слов", Стихиарт 2016, задание Пятое http://all-mirchar.livejournal.com/

Mar 13, 2016 10:42


Божественный марафон на посиделках подходит к концу: сегодня - последнее, пятое, самое сложное и самое интересное задание. Сегодня я расскажу Вам пять легенд об одном божестве, объединившем под своим покровительством пять стихий: блокфлейту, рисование, морскую капусту, скрапбукинг и даконов.

...весенний вечер. День прошёл так же, как и многие другие, и сейчас я собираюсь на очень интересное собрание литературного кружка, в списке членов которого значится имя Анита Н., под которым я иногда появляюсь среди людей. На часах половину седьмого, я одеваюсь в самые обычные одежды (джинсы, берцы, свитер и куртка "Columbia", но если обыватель обратит на меня внимание, то он увидит меня именно в том, что покажется обычным именно ему, например, в спортивном костюме "Nike" или в клетчатой шерстяной юбке и пальто), иду к моему дракону. И вот мы с Эрохом взмываем в небо и летим навстречу ещё яркому, но стремительно уходящему за сопки по другую сторону залива, солнцу. Пролетаем над лесом, над шоссе, вот въезд в город, машины, здания и маленькие-маленькие люди мелькают где-то под нами. Ещё несколько минут, и мы уже возле центра, над замечательной улицей познания и творчества Александра Пушкина. Приземляемся за нижней остановкой фуникулёра у самой аллеи Пушкинского театра. Дракон остаётся здесь, в закутке, а я спрыгиваю с шеи моего большого друга и спешу в сам театр.

Вообще мне нравятся такие места. Редкость, чтобы пришедшим оказался совершенно не заинтересованный в искусстве человек, и ещё реже случается так, что такой индивид выходит из театра не заинтересованным. Ведь тут такая атмосфера! Большие красивые залы, мягкие красные портьеры, скрывающие тайну сцены, постановки, пьесы, музыкальные вечера и открытые чтения - это же просто прекрасно и невероятно умиротворяет. Я плачу в кассу скромную, но имеющую значение сумму, оставляю куртку в гардеробе и спешу на второй этаж, где в полумраке небольшого зала уже расположились мои братья по духу. Улыбаясь, я прохожу в конец второго ряда, сажусь с краю и с трепещущим от восторга сердцем (как будто в первый раз!) смотрю, как зажигается свет у сцены и таинственные красные портьеры отъезжают стороны, как будто по воле волшебства...
- Сегодняшний вечер будет посвящён пяти темам, - произносит звонкий, но хрипловатый юношеский голос, а когда на сцене зажигаются последние лампы, моему божественно близорукому взору предстаёт юноша в очках. Я вижу, что он очень хочет рассказать, чему же будет посвящён этот вечер, но невероятно стесняется и неуверен в себе. И тогда я достаю из кармана волшебный мешочек с золотой пылью уверенности, беру немножко на кончики пальцев и дуновением посылаю её рассказчику, точно воздушный поцелуй. Похоже, он обратил на меня внимание, и, получив посылку, он с уверенностью улыбается, еле заметно  кивает и продолжает с пылом, - наш кружок мифов и легенд при помощи иностранных друзей смог перевести несколько интересных сказаний на кельтском языке из коллекции музея истории искусств в Вене.Сегодня я прочитаю Вам, друзья, то, что мы смогли достать для этого буднего вечера.
И, поправив очки, устроившись на табуреточке перед микрофоном и взяв с соседнего пустующего стула папочку с бумагами, он прокашлялся и начал читать.

История первая: о божествах моря и морской капусты.

Такая история произошла на берегу Ирландского моря. То был обычный серый песчаный берег, где дуют северные ветры, и о чьи серые скалы бьются неуёмные бурные волны. На дне того моря жил старый морской бог Мак Лир, и был он до того недоверчивым и подозрительным, что доолго не выходил на поверхность, опасаясь, как бы земные жители не устроили ему какую-нибудь пакость. И когда ему надоело в тысячный раз прохаживаться по своему подводному саду, он засел в своей подводной библиотеке и стал читать людские книги. Он читал много лет, читал и перечитывал, и с каждоц новой книгой пропитывался к людям отвращением. «Какие низкие существа! - брезгливо думал он, откладывая очередную прочитанную книгу, - однажды я выберусь на поверхность и преподам им урок». Так он сидел на дне своего моря не одну сотню лет, и сидел бы дальше, кабы в один день не увидел перед окном своей подводной башни сеть невода. Бог разгневался, что кто-то смеет нарушать покой его обители, позвал своего донного коня Аонабрре, и помчался на берег, посмотреть, что люди забыли в его нетронутом доселе краю. Поднялся он и видит: люди, как муравьи, сновали по серому скалистому берегу, строя свои жалкие холупки-муравейники, а пара смельчаков в лодке рассекала волны, вытаскивая из его вод рыбу. Лир рассердился, как никогда. Он подумал, что наконец выпал его шанс отомстить людям за то, какие они есть. И молвил он слова, подобные грому: «За то, что вы, жалкие создания, посмели нарушить покой моего берега, я лишу вас выхода из этой бухты, и вся живность, что здесь водится, от зверей до рыб, покинет вас и не вернётся в этот край до тех пор, пока вы не уйдёте, чтобы не вернуться!» Он ударил посохом и исчез, оставив после себя только недоумение. Сначала все подумали, что им просто показалось, но вскоре всё стало ясно, как день: на побережье не осталось ни одной зверюшки, ни птички, рыба вся ушла, и даже ракушек не попадалось в сети. Люди было отчаялись и стали собирать вещи, чтобы уйти с побережья, а путь до ближайшего леса был неблизкий. Грусть охватила их… но они ещё не знали, что в море осталось одно существо, что могло помочь им а их жизнях. То была морская богиня Энигма, у неё не было сил останавливать стихию или призывать морскую живность. И тем не менее, она знала, что может помочь бедным маленьким людям.
Дело было в том, что под властью Энигмы находилась морская трава, что не ушла по воле Лира, ведь не являлась по сути своей жителем моря. Так…трава какая-то, что с неё, вроде бы, взять? Но Энигма знала о морской траве гораздо больше, чем другие. И вот во время шторма она, набрав со своего морского дна замечательных скользких листьев, поднялась на сушу и показала их людям. Люди сначала не поверили, что странные зелёные змеи не представляют опасности, потом не верили, что это можно есть… но богиня показала, как собирать, мыть, солить и сушить капусту, и скоро уже каждый житель деревни мог «освежевать» казавшуюся поначалу странной, но потом ставшую традиционной зелёную водоросль. А когда на большом корабле народ вывез свои отлично хранящиеся блюда из капусты, то серый скалистый берег обрёл большую известность, - так понравилась другим капуста. А деревня получила название Эньга, в честь своей спасительницы - богини морской капусты.

- Необычная легенда, да? Никогда ещё не встречал богов морской капусты… - обращается ни к кому Александр, выходя из зала и запирая его на ключ. Уже довольно темно, и он не сразу разбирает, что рядом кто-то стоит, а именно - я. Обернувшись, он сначала стоит в растерянности, видимо, вспоминая, как внимательно я слушала и как послала ему немножко уверенности. - Вас… проводить?
- Спасибо, мне очень далеко, я дойду сама. - Я тоже улыбаюсь. - До следующего чтения?
- До следующего чтения.
И на такой интересной ноте наш разговор оканчивается.

Вот есть же разные подходы к осмыслению жизни. Кто имеет на жизнь эзотерические взгляды, кто имеет библейские суждения о происхождении мира, а кто-то - закоренелый дарвинист, и даже не думает о наличии чего-нибудь сказочного и мифического в истории нашей Земли. Знаете, я ведь тоже хоть и вроде как божество, но всё равно я за дарвинизм, правильно это как-то, относительно логично, почти не остаётся вопросов. Если не считать пары аспектов, в которые я когда-то вмешалась, вызвав огромное недоумение нынешних исследователей-палеонтологов. Например… ах, не буду же я вам всё сама рассказывать, напутаю ещё! Давайте лучше снова вместе отправимся на открытые чтения в кружке исследователей необычных мифов и легенд.
В очередной раз преодолев привычный маршрут до театра и зайдя внутрь, я пребываю в небольшом ступоре: оказывается, сегодня ни один из членов кружка не приходил, и ключи от зала тоже не забирали. Я уже было собираюсь уходить, расстроенная, что не смогу показать вам одну из моих любимейших историй, как на выходе сталкиваюсь нос к носу со старым знакомым. Это тот самый юноша в очках, что читал в прошлый раз легенду о духе морской капусты, если я правильно помню - Александр. Он здоровается, улыбается, извиняется за слишком внезапную встречу и объясняет, что сегодня из-за тёплого субботнего утра чтение будет проходить в сквере, вот у него как раз в руках складной стул и верная папка с бумагами. Вместе мы отправляемся вниз, к парку, где несколько весёлых людей уже с нетерпением ждут новых рассказов.
 - Итак, - начинает с интиригующим видом Александр, располагаясь на стульчике. Свежий ветерок, птички поют… красота! - сегодня я нашёл для вас, друзья, интересную легенду-теорию, касающуюся одного из самых загадочных исчезновений среди всей истории земли…
 - Об исчезновении эскимосской деревни в тридцатых годах? - раздаётся голос «из зала».
 - Нет, - сердито говорит рассказчик и продолжает, - гораздо интересней. Это касается исчезновения динозавров, легенда, которая объясняет, куда они ушли, а точнее, улетели… но вы сейчас всё сами узнаете.

Давным-давно, когда стрекозы были в рост человека, а листья подорожника могли укрыть от дождя по три дюжины людей, когда у земель не было властителей-тиранов, и только лапы животных - исполинских и крохотных - топтали невообразимых размеров травы и прятались за уходящими в небо деревьями, эту живую благодать природы нарушило бедствие, в корень изменившее быт населявших этот мир существ.
  Что именно это было, чем было вызвано - об этом оставалось только гадать. Ведь звери - не люди, они не совершали аморальных поступков и не губили себя понапрасну, они всего только жили в мире, их окружавшем. И отчего же произошло то, что произошло, их тоже не могло волновать: они только хотели спастись от бедствия. В неустойчивых тектонических зонах начались землетрясения, цунами и извержения вулканов, моря стали волноваться с небывалой силой; чёрные тучи спустились к самой земле и окончательно угнели все надежды на спасение: ящерам оставалось только блуждать в непроглядной тьме и ждать своей гибели.
  Но к счастию тех зверей, в их мире жила юная богиня. Каждое утро она просыпалась, улыбалась солнцу и спускалась с белых-белых облаков на безмятежную землю динозавров. Там она гуляла по лугам и лесам, купалась в голубой воде и отдыхала среди зелёных трав, не в силах решить, чему же ей покровительствовать. Она была настолько юна, что ещё не определилась со своей стихией, и вела беззаботную жизнь между небом и землёй. Пока не случилась беда. И в одно утро, собираясь спуститься с облаков, она заметила, что земля устлана чёрным-чёрным туманом. Обеспокоенная, она осторожно заглянула под чёрную завесу, и увидела страшное: её добрые соседи были обречены, они боялись - и богиня, разделив их отчаяние, решила их спасти. Когда она подобралась ближе, едва различая что-либо среди чёрного тумана, она обомлела: над каждым из ящеров её божественному взору виднелась красная печать судьбы, говорящая, что другой мир уже готов взять каждого из них к себе, и не отпустит своих жертв. Казалось, они были обречены. Но один просвет, тот самый, что открыла с небес богиня, был и надеждой их, и спасением. Богиня решила, что раз уж нельзя спасти зверей такими, какие они есть, то ей придётся изменить их. И она избрала свою стихию: она стала повелительницей Драконов, обретя дар обращать в Драконов других зверей. Магия наполнила её жилы, она обрела имя - Эния, и под этим именем даровала динозаврам крылья. И они взмыли к богине в небеса, сбросив с себя судебные печати. Счастливая, что спасла их, но обессиленная, она упала… но была подхвачена алым Драконом, что поднял её, свою повелительницу. Она нарекла его Эрк, что значило «алый», и пусть на земле  не осталось больше ни одного динозавра, теперь в небе обитали Драконы со своей покровительницей Энией.

А вот и легенда о пробуждении мира. Согласно ей, некая мелодия жизни, сыгранная на божественной бокфлейте, вернула миру, обречённому на тьму, свет.

Среди тысячи миров, средь океана звёзд и туманностей, было одно пятно непроглядной чёрной тьмы. То было не зло, не портал в невообразимые измерения - то был след, след от угасшего тысячелетия назад старого мира. То была не всепоглощающая пустота, то был лишь сгусток тьмы: потухшее Солнце, замершие планеты, уснувшая, казалось бы, навеки, жизнь… Но. Среди этой тьмы однажды появился Лучик: появился из ниоткуда, как впоследствии никуда и исчез. Но вот он появился, и появился свет: то был маленький, чуть тёплый живой Огонёк, совсем юный, ещё не очнувшийся от первого сна, он пришёл вместе с весёлым Лучиком. Их света было слишком мало, чтобы озарить весь мир, но тот клочок земли, на котором они стояли, был им отлично виден: вот рядом тихо журчит ручеёк, вот уснувшая трава мнётся под ногами Лучика и Огонька. Такой тёмный мир… неужели у двух маленьких лучинок может получиться озарить его, такого большого и тёмного? Но Лучик улыбался, зная, что не сдастся. И он что-то достал, что - было ещё не видно в такой темноте, но вдруг… Звук! Что-то, чего этот заброшенный мир не слышал несколько тысяч лет, если вообще когда-либо слышал, пробудило в нём Искру. Искре открыла глазки, потянулась, поправила свои огненные волосы и поднялась - с нею поднялось и Солнце. Оно было ещё таким слабым и тусклым, но Звук, что каким-то чудесным образом издал Лучик, и улыбка Искры заставляли его пробуждаться. Первой сбросила сон трава: она наполнилась жизнью и осторожно, расправляя каждый свой листочек, каждый стебелёчек, потянулась к Солнышку. Потом сонно журчавший ручеёк встрепенулся, улыбнулся и с прежней силой помчался вперёд, разносить благую весть, что Солнце вернулось. Потом подул весёлый ветерок, проснулись птицы, и так вся жизнь на Земле снова пробудилась, и вскоре Свет залил всё тёмное пятно, и оно теперь было не тёмным, а самым ярким среди близлежащих звёзд-миров. А Лучик, под светом Солнца оказавшийся простого вида девушкой, вместе с Огоньком, что оказался маленьким щенком, спрятал источник чудесных звуков пробуждения, оказавшуюся пластмассовой блокфлейтой, за пазуху, поправил поводок Огонька и исчез так же внезапно, как и появился, оставив мир цвести.
Говорят, что то была богиня флейт - Эника, вместе со своим другом, самым обыкновенным дворовым щенком немецкой овчарки Вегой. И когда мир снова погаснет без надежды, она вновь озарит его своей Мелодией Жизни.

История о сотворении мира богом-творцом и богиней рисования.

История эта произошла в святилище богов, ровно через три года после того, как тот свет узрел дочь Огня и Воды, прекрасную малышку Элейну, чьё имя значило «чистое дитя». Она была ребёнком божественной любви, искренне любила мир, в котором жила, своих родителей и всех, кого только видела, и была всегда и всеми любима сама. Близился приход того дня, когда маленькой богине исполнялось три года - день, когда ей нужно избрать дело, которому она будет покровительствовать всю свою жизнь.
Отец, Эйдан, бог творений, огня и глины, слепил в подарок для дочки небольшой мир. Он был очень красив: в нём было и небо, и солнышко, и луна со звёздами, и горы с ущельями, и леса с лугами, даже ключи, озёра, реки и моря были там, совсем как настоящие… хотя они и были настоящими.
И вот наступил день торжества. Все боги пришли повидать маленькую Элейну, и каждый принёс с собой что-то особенное: ведь в третий День Рождения маленькой богине полагалось выбрать что-то себе под власть, и стольким вещам ещё нужны были покровители. И когда все были в сборе, к Элейне подходили, улыбаясь, дарители, и каждый протягивал ей какую-нибудь вещицу, что должна была понравиться малышке: один принёс с собой яблоко Урожая, у другого было зеркальце Красоты, третий преподнёс перо птицы, живущей в Небесах. Но девочка только улыбалась и стучала кулачками, не желая брать то, что ей не подходило. И когда все дары были отвергнуты ею, настал черёд отца подарить свой подарок. Он взял маленькую ручку в свою и шагнул вместе с дочкой, очутившись в новеньком, ещё не обустроенном, но очень понравившемся Элейне мире. Она весело побежала по земле, прошлёпала по лужице, улыбнулась солнышку… а потом остановилась и повернулась к своему папе. Она спросила:
 - Папа, а где красить?
Эйдан растерянно глядел на дочку. Конечно, он забыл добавить миру цветов - всё вокруг было настоящим, но глиняным, и казалось неживым. Ни Эйдан, ни его супруга не покровительствовали краскам и не знали их покровителей, но маленькой Элейне это было совсем не интересно. «Подать сюда кисть и краски!» - скомандовал бог-отец, и уже через секунду в руках его было то, что он пожелал. Он протянул палитру и нежную беличью кисточку дочке, сказав:
 - Ты можешь раскрасить его сама.
И Элейна пришла в восторг. Взяв в ручки кисточку, она внимательно огляделась и для начала провела по земле краской цвета глины - и земля обрела яркий коричневый цвет.  Потом обрызгала траву зелёной краской - и трава налилась чудесным изумрудным цветом. Так, войдя во вкус, она давала привычные нам цвета древесине, листьям, зверям и птицам, брызгами делала цветы розовыми, красными и жёлтыми, и когда у неё осталась только синяя краска, она вылила её в маленький горный ручеек, который тут же разнёс синеву воде по всему свету.
Без сомнения,  это был лучший подарок. И Эния нашла своё призвание: она стала богиней Рисования.

Есть одна легенда о том, как появился скрапбукинг. И хотя она больше похожа на сказку, я всё равно расскажу её Вам.

Жил в одном сказочном королевстве один очень занятой гражданин  каждый день складывал счета с рынка на одну бумажку, думая, что вот сейчас он очень занят, но как-нибудь потом непременно разложит их по местам. За несколько месяцев бумажных  кусочков разных форм, цветов и размеров скопилось столько, что больше девать было некуда. И тогда этот гражданин убрал свой «склад» на чердак и начал использовать таким образом другое место, так и не разобрав то, старое.
И вот как-то раз, прогуливаясь  по деревеньке, в которой он жил, прогуливалось маленькое весёлое божество и, невидимое для занятых глаз простых обывателей, собирало ненужные и забытые вещи, казавшиеся ей самыми красивыми. Собрав всё в свой красный мешок за спиной с улицы, она принялась заглядывать в людские дома: всем ли нужно всё то, что они хранят? И так одна лестница завела её на чердак дома, где жил занятой гражданин. Там она увидела просто замечательный букет из бумажек, и, воскликнув «какая красота!», достала свой мешок и принялась дополнять композицию. Щедрой рукой она рассыпала пуговицы, бусины и бантики, украсила по краю бечёвкой и завязала бантик наверху, чтобы картину можно было повесить. А чтобы она не рассыпалась, когда её поднять, богиня добавила несколько капель чудесной белой смеси, зовущейся «клеем». Богиня стояла и любовалась своим творением, когда услышала быстрые шаги - то поднималась на чердак дочка хозяина дома. Богиня, весело хихикнув, положила картину на видное место и спряталась за большим сундуком, наблюдать, что же будет дальше.
Как она и рассчитывала, маленькая девочка уцепилась взглядом за невиданную ранее красоту, поразилась красоте композиции, и, подхватив произведение такого необычного искусства, побежала вниз. Богиня последовала за ней.
Девочка спросила отца, можно ли ей взять красивый букет из счетов, и отец, подумав, что это просто его старые неразобранные бумаги, разрешил ей делать с ними всё, что угодно. «Как раз избавлюсь от них, и разбирать не нужно», - весело подумал он, занимаясь своими делами. А девочка Линда уже бежала к своему другу Иларию показать чудо, что сотворил её отец. Надо сказать, что Иларий был сыном одного из приближённых короля того королевства, и дети как раз застали верного слугу короля у себя дома. Отец Илария важно покивал головой и сказал, что эту красоту непременно надо показать королю. Линда с Иларией отдали гонцу картину и остались дома - ждать, что будет.
А было вот, что. Когда гонец доскакал до замка короля и показал Его Величеству невиданной красоты букет из лоскутков, король пришёл в восторг. Он тотчас же отдал два распоряжения: повесить картину в тронном зале и доставить в замок того, кто сделал букет. И бедного безымянного гражданина, не понимающего, что вообще произошло и почему, повезли во дворец. Карету с ним заметила вся деревня, в том числе и побиравшаяся у края дороги богиня. Почуяв сердцем, что что-то неладно, она помчалась вслед за каретой. До замка она добралась тогда, когда огорошенного гражданина вели в роскошную комнату, что должна была служить ему темницей до тех пор, пока он не расскажет секрет сотворения своей композиции. Богиня схватилась за голову: ведь то, что не знающего никакого толка в искусстве жителя деревни сейчас заставляли делать то, что он сделать не мог - то была её вина. И она проскользнула в комнату с грустным мужичком за момент до того, как дверь захлопнулась. Подойдя к бедняге, она стала шептать ему на ухо: «Я - твоя муза, и я помогу тебе научиться создавать то, что тебе нужно». И она шептала ему, что нужно делать, какие материалы просить у стражей и королевских мастеров, а материалы были очень простыми: всего лишь обрезки и кусочки старых сломанных вещей. Единственная премудрость, которой она научила его и наказала хранить её в строжайшем секрете - это состав прочного клея, который служил подспорьем в искусстве складывать прекрасное из отвергнутого. И - о, чудо! Человек, который никогда раньше не владел никакими талантами и, казалось, просто прожигал свою жизнь, добывая пропитание выписками и процентами - нашёл себя. Ему так понравилось делать причудливые картины, и так хорошо у него это стало получаться, что всю свою жизнь он только и делал, что создавал и дарил окружающему миру прекрасное. А богиню, которая открыла ему этот дар, тихий нежный шёпот, что  он услышал в час отчаяния, он нарёк простым и ласковым словом - Эни, и до конца своих дней считал богиню скрапбукина самым прекрасным лоскутком, что когда-либо был вшит в его жизнь.

- Вот такие истории. - Улыбается Александр, собирая тексты в папку. - Немного странно, что имена всех божеств начинаются на «Эн» или «Эл», не правда ли? Скажу честно, я подбирал эти легенды совсем не по этому критерию, и удивлён не меньше вашего.
 - Ну… - я только пожимаю плечами, - всех, одной, Эн-Эл… не всё ли равно? Ведь мы ещё о стольком столького не знаем… Не правда ли?

В тот день я была очень довольна. И пусть где-то повествования о моей жизни были немножко неточны, но я всё равно была очень довольна, что обо мне помнят.

Марафон

Previous post Next post
Up