Как же давно я не писала!
А сегодня у меня первое (буднее) утро за несколько недель, когда я могу встать без будильника и делать что хочу! Как я написала в заголовке, так было лень вставать и можно было не вставать. Поэтому я протянула руку к ящику с домашней одеждой рядом с кроватью и оделась не вылезая из под одеяла. У нас очень поздно, но всё таки настали холода (Жители России и Сибири представляйте конец октября =) ) и пришлось включать дорогущее отопление. Вообщем я встала и за чаем стала читать
zg_bella, и наконец-то захотелось писать! Столько всего не написано! Не знаю, всё ли в кучу писать или разделить на несколько постов?...
А не писала я так долго, потому что писала диплом и вообще много всего навалилось!
Начну с достижений и продолжу ощущениями и состояниями.
Летом я была дома в Москве и наконец-то сдала на права!! с мучениями, беготнёй и т.д. как это обычно у нас бывает! Но после третей попытки сдачи вождения в городе я останавливаюсь и слышу "с некоторыми ошибками экзамен сдан!"!!! А на экзамен я кстати пришла без паспорта!!! Слава богу существуют смартфоны! Добрый инспектор читал моё имя и дату рождения с экрана телефона!
На права сдала, но получить не успела, так как через два дня улетала во Францию. Так что они меня ждут в Москве и в конце декабря я их заберу!
Целый год я писала диплом!Никогда не думала, что дойду до такого ( в хорошем смысле!). Последние 9 лет (9 ЛЕТ????Я уже 9 лет назад закончила школу???????) я училась в художественных заведениях и писать там почти не нужно! на 2курсе нужно было писать небольшую работу об интересующей меня теме (я тогда написала 14 страниц!!!),на 3 курсе нужно было написать небольшой бук о своих работах и вот теперь к середине 5ого нужно выдать почти настоящий диплом! "почти" только потому что он отличается от университетского. В университетских работах нельзя писать "я хочу" "я думаю" "мне нравится/не нравится", а можно только ссылаться на умных и признанных учёных и через них подавать своё мнение. От диплома в художественной школе требуется выразить своё личное мнение, взгляд на выбранную мной тему. И темы никто на выбор не предоставляет и не указывает! кто о чём хочет, о том и пишет! Это может быть что угодно! От классических "тема света в живописи 20ого века" до "почему люди постоянно чего-то ждут", "как я расстался с бывшей", "стул должен стать символом искусства 22 века" и т.д. Моя тема "вокруг окна". Я написала о том, что такое окно для человека в разные времена, что такое окно для меня, что происходит вокруг окна, какие состояния и пространства окно создаёт и как эти пространства (особенно внутреннее и внешнее) взаимодействует с помощью окна.
В прошлом году нам разрешили выбирать руководителей диплома не только среди преподов-теоретиков, а вообще среди всех преподов нашей школы! Я решила работать с моим любимым преподом, который знает меня с первого курса! Он ведёт занятия по скульптуре, керамике, моделированию, литью бронзы и всему, что связано с объемом. А в прошлом он каменщик! 10 лет строил дома и реставрировал архитектурные ценности, а потом решил, что готов к искусству, бросил работу и пошёл учиться на художника!
Я так смеялась во время нашей последней встречи, на которой мы проверяли последние недочёты! пока я ему показывала моё заключение, он в защитной каске разливал по формам алюминий, раскалённый до 800 градусов!
Каждый день, начиная с марта, я благодарила вселенную, за то что выбрала его и он согласился со мной работать! Каждые две недели мы встречались и обсуждали написанное! даже когда я была в Москве, мы занимались по скайпу! Мне каждые две недели нужно было отчитываться с новым материалом, поэтому у меня не было никаких проблем со сроками и никаких сумасшедших авралов перед финальной сдачей, я всё закончила вовремя. И это при том, что руководителям дипломов не доплачивают за то что они ведут дипломников!
Но самое ценное в работе с моим преподом то, что он настоящий педагог, коуч и в первую очередь человек! Не только во время диплома, но и раньше при беседах со мной о моих проектах он всегда спрашивал: "а в общем, ты как, в порядке? в жизни всё хорошо?". И если не всё было хорошо, то он давал мне простые и ценные советы как дальше вести мои работы, чтобы мои временные неприятности не поглотили меня на долго.
Летом он сказал мне: " про защиту не думай! защитишься и всё будет хорошо! Наша главная задача на этот год (наша, а не твоя!), чтобы ты научилась подавать своё мнение, определить и защитить свою точку зрения!". Он так хорошо определил цель, подчеркнув то, что у меня уже хорошо получается наблюдать, анализировать и не зацикливаться только на себе и своём мнении (это нетрудно, так как я до сих пор не совсем понимаю, где моё мнение).
И на прошлой неделе сказал, что даже если за такой короткий срок, несколько месяцев, я не совсем поняла, где моё личное мнение, я всё равно написала хорошую работу с хорошим оформлением, которую легко и приятно читать! А это большой плюс и уважение к читателям.
Я не совсем довольна результатом, своё мнение не совсем определила, кажется, что работа не совсем завершённая; столько всего не написала и не обдумала! Над интересными текстами летом думала, конспектировала, а в работу включить не успела! и как-то весь последний месяц часто слушала дурацкий голос "ты ничего не умеешь, могла бы лучше написать! Не написала не потому что трудно на французском читать, а потому что мало читала и училась!". Пока этот голос слушаю, потому что у меня нет весомых контраргументов. И кажется, что больше никогда не будет такой возможности. Это мой последний год в художественной школе, больше никогда не будет преподов и таких же как я студентов вокруг, благодаря которым можно что-то стоящее сделать.
Сейчас кажется, что за 5 лет я не научилась что-то придумывать и доводить до ума, до конца. Сейчас точно так же, как и на первом курсе нахожу идею для проекта, делаю пару попыток реализации, показываю преподам. Преподы говорят почему моя идея так себе, или реализация так себе, надо искать дальше, глубже. и если преподы подкинут идею как делать дальше, то так и делаю, а если не подкинут, но бросаю. Получается, сама не научилась копать, искать то, что нужно, то что будет интересно и полно выражать то, что я хочу выразить. За 5 лет всего 3 проекта я сделала сама, именно так как хотела, с незначительными заметками преподавателей, а не с полным следованием их советам.
Надеюсь, что усталость и стресс последних недель сойдет и я перестану слушать дурацкий злой голос! =) и получится сделать интересные проекты (теперь осталась творческая часть) и дойти до диплома в этом году.