Площадь чудес

Jul 19, 2010 19:55

Продолжение рассказа о Пизе. Начало здесь.

Итальянский писатель, поэт, драматург и политический деятель конца 19в. и начала 20в. Габриеле д'Аннунцио в своем романе "Forse che si forse che no" (1910) назвал эту площадь "Площадью чудес" Piazza dei Miracoli.
На Площади Чудес в Пизе грандиозный,даже по сегодняшним меркам,архитектурный ансамбль:Баптистерий,Кафедральный Собор,падающая колокольня.А еще крытое кладбище Кампосанто


Справа от Собора фонтан с питьевой водой,дальше сама башня.
Падающая башня (Torre Pendente), сооруженная в 1173 г., по праву является символом города. Высота башни составляет 56 метров. Реставрация и укрепление башни были закончены в июне 2001 года. Строители дали гарантию знаменитому строению на 300 лет. Ее отклонение от вертикальной оси составляет уже около 5 метров, архитекторы и ученые не теряют надежд спасти это бесценное произведение искусства. Предлагалось множество проектов, среди которых было предложение закрыть всю башню стеклянным куполом. Но проект не удался. Сейчас фундамент башни укреплен бетонными блоками. Башня падала из-за несовершенства своей конструкции, ошибки в расчетах архитектора и неустойчивости грунта под фундаментом.



А я бы назвала это "поляна чудес".Кто-то отдыхает,сувениры покупает,кто-то на экскурсию пришел,кто-то помолиться.



Кампосанто - еще одна достопримечательность Площади чудес. Относящееся к 1277 году сооружение известно прежде всего своими изумительными мозаиками и фресками. Одна из них рассказывает об эпидемии чумы, опустошившей весь город в 1348 году. Особняком стоят такие шедевры как «Ветхий Завет» Беноццо Гоццоли и «Триумф Смерти» XIV в. неизвестного мастера, которые, как говорят, вдохновили композитора Ференца Листа на создание произведения «Пляска смерти» для фортепиано с оркестром. Подробно о фресках можно прочитать здесь.



Часть крепостной стены.На углу стены наверху стоит скульптура этрусского льва установленного по приказу Медичи. За стеной находится иудейское кладбище.



Фрагмент со львом я увеличила,чтобы его было видно.Вон он над аркой на углу.



Романские постройки Пизы, оказавшие значительное влияние на развитие средневекового зодчества Средней Италии, отличаются ажурностью архитектурного декора (многоярусные аркатуры), своеобразием полихромного убранства (чёрный и белый мрамор). Кафедральный собор называется Santa Maria Assunta (Успение Пресвятой Богородицы).
Его строительство началось в 1063 г. под руководством архитектора Бускето (Buscheto), которого после смерти похоронили у стены собора (его могилу можно увидеть и в наши дни в левой арке фасада). В 1118 году в Пизу прибыл Папа Римский Гелазий II и самолично освятил недостроенный собор. Строительство продолжалось два столетия. Собор наделен всеми отличительными чертами романского стиля Пизы: слепые арки, мозаика, скульптура. Двери на фасаде сделаны в XVI в.: ими заменили оригинальные двери XII в. работы Бонанно (Bonanno Pisano), которые были уничтожены при пожаре 1595 г. Все, что осталось из работ Бонанно - это Porta di San Ranieri, дверь правого трансепта.
Среди достопримечательностей собора: кафедра, украшенная резьбой работы Джованни Пизано (1310). Напротив висит светильник, так называемая "лампа Галилея". В сокровищнице - знаменитая статуя работы Джованни Пизано "Дева Мария" (резьба по слоновой кости, конец XVIII в.). В архитектуре и интерьере собора прослеживается сильное влияние визайнтийского и арабского искусства. Как и несколько других зданий в Пизе, собор также слегка наклонился.
Собор.Заходим в него.



Гранитные коринфские колонны вывезены из мечети в городе Палермо, захваченном пизанцами у арабов в 1063 г.



Потолок выполнен флорентийскими мастерами после пожара 1595г.На потолке изображен герб Медичи.



Внутри купола изображено вознесение Богородицы. Художник Риминальди.



Santa Maria-Пресвятая Богородица.Дева защитница Пизы-надпись на иконе.



Кафедра (pulpit) работы Джованни Пизано (1302-1310).


Уцелела во время пожара. Во время ремонта собора была разобрана и вновь обнаружена и собрана в 1926 г., но собрана не совсем правильно. Форма кафедры является переходной от восьмиугольной, как у более ранних кафедр, к круглой.
Скульптуры кафедры.









Панель кафедры с изображением "Рождества" и "Распятия".



Лестница на кафедру.



Этот светильник называют "лампой Галилея". Но светильники, которые видел Галилео, висят теперь во внутренней часовне Кампосанто. Они меньше и проще.
"В 1583 году, имея 20 лет от роду, Галилей находился в Пизе, - вспоминал ученик великого итальянца Винченцо Вивиани, - где, следуя совету отца, изучал философию и медицину. Однажды, находясь в соборе этого города, он, со свойственной ему любознательностью и смекалкой, решил наблюдать за движением люстры, подвешенной к самому верху, - не окажется ли продолжительность ее размахов, как вдоль больших дуг, так и вдоль средних и малых, одинаковой, ибо большой путь, как он думал, должен уравновешиваться большей скоростью... И пока люстра размеренно двигалась, он сделал грубую прикидку - его обычное выражение - того, как происходит ее движение взад и вперед, с помощью биений собственного пульса, а также темпа музыки, в которой он уже тогда был искушен с немалою от того для себя пользой". Так был открыт замечательный факт: период колебания маятника не зависит от его размахов - амплитуды колебаний.



Гробница Генриха VII, императора Священной Римской империи.



В апсиде находится великолепная мозаика, изображающая Спаса на престоле между Св. Иоанном Богословом и Богородицей.
Возможно, Чимабуэ принимал участие в написании фигуры Христа. Точно известно только, что он выполнил голову Св. Иоанна в 1302 г. и вскоре умер здесь же, в Пизе. Пожар 1595 г. не повредил мозаику.



Вот такие интересные скульптуры.






Баптистерий-крестильня.
В 1153 г. был заложен Пизанский баптистерий, крупнейший в Италии, архитектор известен под именем Диотисальви (Спаси, Господи). Завершилось строительство около 1278 года, а в XIV веке баптистерий приобрел некоторые готические детали, что изменило его первоначальный облик. Здание на 0,6 градуса наклонено в сторону собора.
Баптистерий в Пизе восхищает своей гармоничностью и продуманностью сюжета.Он украшен скульптурами работы великого Никколо Пизано и его сына и ученика Джованни. В нижней части сооружения находятся скульптуры, олицетворяющие зло и порок, а над ними возвышаются фигуры святых и пророков.



Купель создана Гвидо Бигарелли (Guido Bigarelli da Como) в 1246 г.В центре купели находится бронзовая скульптура Иоанна Крестителя.






Акустика пизанского баптистерия считается одной из лучших среди всех культовых зданий Италии. Для демонстрации, каждый новый час выходит работник музея и голосом «берет» три ноты подряд. И они, блуждая в пространстве баптистерия, звучат цельным аккордом. Очень просто, но весьма внушительно. Правда, посетителям петь запрещено.



Все фотографии сделаны моей дочкой,часть информации взята отсюда

UPD.Фрагмент левого крыла собора,где похоронен архитектор Бускето под чьим руководством в 1063г. началось строительство Кафедрального собора.

храмы, скульптуры, башни, Пиза

Previous post Next post
Up