С большим трудом, оторвавшись от
злата-серебра, мы отправились на другой этаж, где, как нам сказали, мы увидим мумию Египта. Золото золотом, но мы-то пришли за другим экспонатом.:))
Наконец-то, вот и она.
Мумия и саркофаг. Египет. XI-VII вв до н. э. Дерево, гипс, темпера. В верхней части саркофага есть надпись с именем мумии - молодой женщины Тахарус, жрицы богини Мут.
Mут была одним из старейших и первейших божеств - богиня-мать, связанная с водой в египетской мифологии. Она изображается с крылом белого стервятника, держит
Анк - символ жизни, и носит единую корону Верхнего и Нижнего Египта. Иногда она изображается как кобра, кошка, бык или лев. Саркофаг был использован дважды. Первый слой, датированный XI-м веком до н. э., виден под вторым слоем живописи.
Жрица Тахарус
Рядом с мумией два каменных павиана.
Павиан. Базальт. XIII в. до н. э. Павиан ассоциировался с
Тотом - богом мудрости, науки и измерений. Его часто изображали с водяными часами или весами взвешивающими сердца людей. Но павиан также считался животным солнца и на фресках изображался с поднятыми руками, поклоняющимся богу солнца.
Амулет Скарабей VIII-VII вв до н. э., фаянс
Стенд рассказывает о проекте сохранения и перемещения из запасников коллекции произведений искусств Востока Грузинского национального музея, музея искусств им. Шалвы Амиранашвили совместно с Берлинским Государственным музеем.
Этот проект, запланированный в 2008 г., был реализован в 2010-2012 годах, в тесном сотрудничестве с немецкими специалистами.
Танцовщица с кастаньетами. Неизвестный художник. Иран. Период Фатх-Али шаха (1798-1834) Холст, масло.
Картинка понравилась.
Декоративная композиция. Китай. Рисовая бумага, гуашь. XIX в.
Ваза. Сацума. Япония. Фарфор, эмаль, золото. XVIII в. Сацума - это имя японского фарфора, который был разработан в XVI веке корейскими ремесленниками, которые поселились в провинции Сацума. Это производство достигло наивысшего расцвета в период Эдо (1603-1868), когда в мастерских Сацумы производилась посуда различных форм и различного назначения. Основными темами фарфора Сацума были сцены из императорской придворной жизни и сражений самураев. В фарфоре периода Эдо наряду с непрозрачными цветами было использовано много золота.
Весёлый дракон, однако.:))
Нэцке и окимоно
Небольшие скульптурные фигурки нэцкэ являлись неотъемлемой частью традиционной японской одежды - кимоно. Так как в кимоно не было карманов, то личные вещи хранились в маленьких коробках - инро - и вешались вместе со шнуром на пояс кимоно. Нэцкэ использовались для равновесия на поясе. С течением времени эволюционировали от нэцкэ строго утилитарного свойства до объектов большой художественной ценности и выражения чрезвычайного мастерства. Слоновая кость была основным материалом для нэцкэ.
Материалы и темы
окимоно такие же, как в нэцкэ, но их функции различны. Окимоно - чисто декоративные фигурки для отображения в специальных углах японского дома -
токонома, где сохранялись другие художественно ценные объекты, такие как гравюры, свитки или цветочные композиции - икебана.
Ну вот, дошли до грозного самурайского воина. Вид у него устрашающий.:))
Доспехи самурая. Япония. XVIII-XIX вв. Сандал, текстиль, латунь, шелковая нить.
И вид в профиль. Красавец.
Самурайские мечи всех видов и размеров.
Портрет Мухаммад-шаха. Неизвестный худ. Иран. Период Мухаммад-шаха (1834-1848), масло, холст.
Женщина с бубном. Худ. Ширин. Иран. Период Мухаммад-шаха (1834-1848), масло, холст.
Кувшин. Сделан Аль-Фади. Иран. X-XI вв., бронза, литье.
Птица. Иран. XI-XII вв., медь, литьё, инкрустация серебром.
Птичка, птичка-невеличка...(с)
Птица. Неизвестный худ. Иран. Начало XIX в., стекло, непрозрачная акварель, эгломизе (декоративная техника).
Тексты к экспонатам переведены мною и гуглом.:))