Путевые заметки непутевой журналистки. Дамаск. Сирия (окончание)

Aug 31, 2012 00:28



(Дамаск. Вид с горы Касьюн)

Времена не выбирают,
В них живут и умирают.
Большей пошлости на свете
Нет, чем клянчить и пенять.
Будто можно те на эти,
Как на рынке, поменять.
...
Александр Кушнер

В Дамаске есть гора Касьюн. Сейчас, чтобы попасть на неё, нужно проехать три блок-поста. С вершины Касьюн открывается панорама всего города, вечером он переливается разноцветными огоньками - красиво так, что захватывает дух.
По преданию на этой горе Каин убил Авеля.

В Сирии кто-то сегодня пытается повторить этот сценарий библейского  братоубийства.

Древнейшая цивилизация, пережившая истории крушения великих держав, проходит проверку на прочность. Мы не прошли, поэтому надежда на возвращение к истокам русских корней, культуре и традиций в период безвременья и попрания основ православия, приобретает черты необходимой реальности. Чтобы выжить. 
Сирийцы держатся за свои основы и их убивают.

Коллективное бессознательное способно на многое - и на изменение хода истории в том числе. Но для этого нужна малость - вера и четкое определение для каждой человеческой единицы что есть вера, как и предмет верования.

Вокруг этого и идут войны на протяжении всей жизни человечества. В Сирии сейчас тоже идет война из-за этих пресловутых ритуалов веры - для нас с вами, а на деле - из-за Золотого Тельца. Как всегда и было, ибо он тоже для кого-то символ веры.

Война бездуховности с духовным, война материальных ценностей с ценностями высшего порядка, война белого и черного. И нет конца этой войне.

Главный врач дамасского центрального военного госпиталя «Тищрин» заявил, что с начала восстания в Сирии правительственные войска, полиция и спецслужбы потеряли не менее восьми тысяч человек убитыми...Врачи госпиталя «Тищрин» предоставили и статистику причин смерти солдат и офицеров. В примерно 60 процентах случаев - это пулевые ранения, в 35 процентах - минно-взрывные травмы, а еще пять процентов были зарезаны или обезглавлены.

Мама как-то сказала фразу, отпечатавшуюся во мне, как тату на теле - если люди убивают детей ради каких-то символов, то человечество недостойно того, чтобы жить.
Глядя на кадры убийства детей в Аль-Хуле, казни учителя, показанные мне другом сирийцем, отпиливанием (!) голов солдат, я все чаще вспоминаю эту фразу, сказанную в период ливийских событий.
Вопрос - достойны ли мы - чаще находит отрицательный ответ. Но пробовать стоит - каждый день жить в ладу с собой и Миром, жить за себя и тех, чья смерть не оставила равнодушной.

Я только слегка прикоснулась к этому тягучему напитку "Сирия", но он уже оставил след в душе и памяти. Сладкий от пряностей воздух, раннее пение муэдзина впитались в кожу, вкус мятного лимонада и кофе, сваренный охраной, шелк на  плечах, серебро на запястье со мной каждый день. Во мне.

Сирия, я вернусь.

Сирия

Previous post Next post
Up