Полный вдох

Apr 12, 2022 02:38

Решила посвятить этот пост очень важному: ДЫХАНИЮ.
И пусть этот текст окажется полезным и целительным всем, кто меня читает сейчас.
В Индии и Китае одной из первых практик, которые даются послушникам различных “искусств владения собой” будет

ПРАКТИКА ДЫХАНИЯ
На низком «диафрагмальном»дыхании строится все: поставленная (и убедительно звучащая!) речь, льющийся певческий голос, а также любые физические упражнения (друзья-спортсмены подтвердят).
Я обожаю дышать глубоко и наполнено!
И из-за того, что технически верная постановка вдоха и залог здоровья голоса, и потому что это такой тип дыхания успокаивает, дает много сил буквально из неоткуда: на сцене, в обстановке тревожности и самых в патетически невыносимых ситуациях…
В обычной жизни мы не замечаем, что дышим, поднимая плечи, сдавливая воздух в груди.
Как задышать ГЛУБОКО?
Постарайтесь поначалу при входе утрированно выталкивать низ живота вперёд, а рёбра - в стороны. Ощутите расширение стенок живота, задержав на 5 секунд вдох.
Не позволяйте «вздыматься груди»!
Наша задача - сконцентрироваться на животе, ощущать, как воздух при медленном вдохе заполняет все пазухи - от нижнего поясничного отдела до «межреберья».
Дыхание - это жизнь. Свободная, наполненная, осознанная!
Всех крепко обнимаю! 🤍🕊

Академические певцы используют во время пения дыхание «на основе» - это вдох в нижнюю часть живота, которую обычные люди не используют, довольствуясь поверхностным дыханием, тем самым, не используя всю мощь лёгких.
Можно создать три фазы вдоха: нижнюю, среднюю, верхнюю. Нижняя доводит вдох от точки под пупком - лучше вообще от кончиков пальцев на ногах - до диафрагмы (но от ног обычно нет времени или делать надо научиться быстро). Здесь должно возникать постепенное наполнение/расширение живота воздухом снизу к диафрагме. В этот момент, когда нижний вдох взят, и кажется, что живот переполнен воздухом, возникает пауза, нужная для изменения позиции мышц диафрагмы. В этот момент Вы про живот забываете, подхватывая тот воздух, что был в нем, и начинаете вдыхать легкими - выше диафрагмы - мышцы живота опадают, а грудные расширяются. Возникает волна вдоха.

Так вдох дойдет до уровня шеи. Но и на этом полный вдох не закончен.
Его завершение приходит от плечевого пояса к макушке, хотя тут лёгких уже нет, но идёт имитация вдоха мышцами шеи и головы. Вдох по спине поднимается от лёгких через плечи к затылку, создавая «капюшон кобры». В этот момент полезно максимально широко открыть рот, чтобы мышцы шеи и челюстные суставы вытянулись и раскрылись, создавая свободу движения воздуха и открыли бы «маску» певца - улыбку до ушей. Когда воздух приведён к макушке (или даже над ней:), все в Вас замирает на несколько мгновений, и в этот момент готово звучать всеми имеющимися в организме резонаторами из-за возникшего лёгкого переполнения кислородом и даже головокружения. Возникает эффект оргАна - естественного звучания.

Но обычно делать полный вдох нет времени, и в нем много нюансов, поэтому на практике используется основа - нижнее дыхание. А полный вдох полезен для раскрытия резонаторов и плавности перехода по тесситуре, то есть для упражнений. Не берите слишком много воздуха - не переполняйте себя. Должно быть найдено положение, когда Вы ощущаете, что возникает серьёзное сопротивление вдоху со стороны мышц. В этот момент следует перейти к следующей фазе вдоха.
Выдох следует делать быстрее, чем вдох, - как будто Вы контролируемо сдулись, - через рот (а вдох через нос, хотя во время пения часто идёт смешение).

Пойте и не болейте, друзья.

Дарья Давыдова

здоровье

Previous post Next post
Up