Все наверняка видели целую серию фото журнала Life с показа Диор в Москве в 1959 году. Фото на коллаже слева. Это самая настоящая провокация, и один из самых ярких примеров русофобской пропаганды. Французских моделей фотографировали на контрасте в гуще простых москвичей на улицах. Многие очень любят эти исторические кадры, как доказательство того, что в «совке» было страшно и уныло, все ходили в лаптях и плащ-палатках.
Рядом на коллаже я поставила уже фото парижского фотографа, примерно того же периода, на фото французская актриса Anna Karina, но уже в гуще простого французского народа на одном из рынков Парижа. Разницы нет. Только русские бабушки помилее выглядят, чем простые французские обыватели того времени, да и улицы Москвы на порядок чище. Сравнивать надо только эквивалентные вещи.
В чем же заключалась провокация? По контракту модели Диор обязаны были выходить на улицу в одежде от Диор. Им запрещено было выходить в обычной одежде. В то время модели еще не зарабатывали миллионы, и они тоже не могли себе позволить Диор, впрочем как и средний европеец сегодня. Сразу после показов в Москве француженок везли демонстрировать одежду на заводы на окраине Москвы. А потом на самолете отправили в Архангельск. Рабочие заводов ну никак не могли бы прожить без диор. Еще страну после войны не отстроили, а тут диором по щам, как селедкиным хвостом- ннна-те получити-ка. Я представляю, как на это смотрели женщины, которые потеряли на войне мужей, молодость, красоту, здоровье, которые руки в кровь сбили, работая и трактором и быком, и бабой и мужиком. Они бы еще фашистскую коллаборационистку Шанель привезли собственной персоной, чтоб та русских женщин элегантности обучила.
И эта пощечина от нации, которая сдалась фашистам и почти не пострадала в войне, это от нации, в которой жиденькое сопротивление держалось на русских эмигрантах, это от нации, "гордые сыны" которой тысячами шли добровольцами к фашистам, а после конца войны эти же сыны по-шакальи линчевали толпой французских женщин, которые имели отношения с немцами. Какая подстава. Да еще сотня фото во всех ракурсах от фотографов популярнейшего американского журнала Life, снимки эти до сих пор тиражируются и известны почти всем, на западе в том числе. И это во время разгара холодной войны на пороге карибского кризиса. Думаю, что операция была продумана американцами от и до.
До сих пор на западе эти фото используют, как доказательство, что в советской России было страшно и убого. Вот как работает продуманная пропаганда, падают режимы, проходят десятилетия, а она живет. Вот она - стратегическая пропаганда на века.
А теперь самое главное:
Вы думаете руководство КГБ да и сам Хрущев были не в курсе? Были в курсе от и до. В то время ни один иностранец не мог и шага ступить без тотальной проверки и контроля, а тем более мероприятия такого рода. И Хрущев планомерно допустил эту провокацию. С него и начался демонтаж СССР. Один селюк ее начал, а второй селюк ее успешно закончил в 91-м.
В России всегда было плохо по части пропаганды. Сейчас вообще швах, так как по конституции в РФ запрет на идеологию, а пропаганда - это прямая часть идеологии. Но в современном мире, когда захват и колонизация стран происходит не через горячую войну, а через цветные революции и гос перевороты - без профессиональной пропаганды не выживешь. СССР не выжил.
Операция «Диор» - пример элементарно простой в исполнении, но вместе с тем невероятно эффективной пропагандисткой провокации. Она должна войти в учебники в России, если когда-нибудь в России начнут обучать этому мастерству. У нас же нет и не было симметричного ответа ни по этому делу, ни по другим операциям подобного рода.
Tanya Solovyeva