В ответ на просьбу
yoreshet:-)
Во второй или третий день после приезда мы с Наташей пошли гулять. Около улицы Гаврилова Казанка, пока мы пытались до нее добраться, утро превратилось в жаркий день.Мы посмотрели на широкий залив, на рыбаков на причале и вернулись к Кварталам. Вдоль Казанки хорошая асфальтовая дорога, по ней ездят на роликах, но она неожиданно кончается, и тротуара с обеих сторон нет - скоростная дорога и все раскопано. Я нашла в кустах около дороги январский Гламур (журнал), купила в Пятерочке шоколадный плавленный сыр и мы сели во дворе с голубями завтракать, и я ощущала себя сидящей на площади Сан-Марко в Венеции - я дорвалась.
Я сейчас ощущаю грандиозное единение со всеми людьми в Казани - я как будто лично знаю каждого, потому что абсолютно каждый тип человека я раньше видела и знаю, какой он. И у меня до такой степени нет барьера, что я сдерживаю себя, чтобы не заговаривать с чужими людьми.
Еще у меня часто наворачиваются слезы на глаза - когда я читаю, что Икея хочет оборудовать школы пандусами и туалетами для детей-инвалидов. Я сейчас зашла в оперный театр и там у меня случился комок в горле почему-то - в один месяц 10 разных балетов. Это вам не Royal Winnipeg Ballet, с трудом выдающий одного Щелкунчика на Рождество.
И как я всем говорю - вы живете в Европе! Это чувствуется во всем - в том как непринужденно развалились на полках в магазине сумки Гальяно, в выборе сыра (ну и пусть они местные, не такие как в Европе, но ведь есть). Я бы не сказала, что девушки очень хорошо одеваются, все-таки это Казань, не Москва. Но я думала, что я буду бедно смотреться на их фоне, но нет. Еще Европа - потому что везде стихийные посиделки бабушек с локальной органик продукцией.
Еще я подумала, что тут можно открыть модельное агенство - столько красивых девушек - не хорошеньких и смазливых, а прямо с дикой природной заповедной красотой. В самые первые дни я ехала в автобусе и со мной рядом сидела ослепительно красивая подросток лет 15 с пирсингом в губе.
Но в общем и целом, все очень грустные. И мамы неподобающе обращаются со своими детьми. Лица у людей такие, я думала, они ведь не грустные, а скорее страдальческие. Но я их развеселю. У меня за три года в Канаде (за последний год, первые два я яростно сопротивлялась) выработалась привычка. В Канаде есть такой алгоритм. На улице или в помещении люди сначала встречаются глазами и опускают глаза. Но потом обязательно поднимают и улыбаются друг другу. В это трудно поверить, но я правда все время с этим встречалась. А тут. Люди не поднимают глаз. Есть вариант, когда они смотрят не отрываясь. И тогда я улыбаюсь им. Я согласна, это, наверно, шокирует. Но у меня пока правда рефлекс. Еще у меня английский язык вытеснил татарский. Я от беспомощности говорю бабушкам на улице: it’s ok, I mean&hellip