Хибины. Поход выходных дней 29-30 сентября 2007г.

Oct 03, 2007 12:57

По приезду из отпуска я так никуда и не выбрался, ни в горы, ни просто в сопки. И вот, к концу сентября решил что пора прекращать это недоразумение и собрался в Хибины. Подумал о маршруте - где же я еще не был, посмотрел прогноз погоды - он внушал благоприятные надежды, уговорил парней и ночным почтово-багажным поездом мы выехали из Мурманска. Надо сказать, что изначально я планировал ехать 381ым поездом, который выходит из Мурманска в 19.24 и приходит на станцию Хибины около 12 ночи, но затем передумал на п/б, который прибывает в 04 утра. Как это ни парадоксально звучит, но на более позднем поезде мы выгадывали на следующий день по времени более 4х часов, а в условиях все более сокращающегося дня это очень существенно. Отрицательным моментом такого планирования явилось то, что я в поезде так и не смог заснуть, хотя парни отрубились достаточно быстро.
Итак. Участники: я, luke_m, Дима, Леха.
Маршрут: ст.Хибины - р.Малая Белая - г.Алявумчорр - безымянное озеро с отметкой 806.4 (ночевка) - хр.Тахтарвумчорр - пер.Географов - оз.Малый Вудъявр - гор.Кировск.

1: В 4 утра мы вышли на станции Хибины и с фонариками по грунтовой дороге, обходя лужи, двинулись вверх по течению реки Малая Белая.

2: В этой долине геологи в свое время набурили множество скважин, из которых теперь бьют фонтаны. Этот участок реки часто так и называют "Долина фонтанов".

3: Пройдя некоторое время по грунтовке мы дошли до брода через реку, где и остановились на завтрак, да заодно и подождать пока рассветет, так как подниматься в темноте по скользким камням особого желания не было.
Подъем по ручью к гребню Алявумчорра.

4: Долина реки Малая Белая. На дальнем плане вершина г.Юмьечорр.

5: Низовья реки Малая Белая. оз.Имандра.

7: На северном гребне г.Алявумчорр. Вид на верховья реки Малая Белая.

8: Вид на верховья реки Малая Белая. Видны г.Юдычвумчорр, г.Петрелиуса, пер.Восточный Петрелиуса, хр.Поачвумчорр, пер.Рамзая, хр.Тахтарвумчорр.

10: Город Апатиты, вид с вершины Алявумчорра.

11: На вершине горы довольно холодно. Несмотря на безоблачное небо довольно теплое Солнце, дует не сильный но очень холодный ветер. Укутываемся. На Алявумчорре стоит разорванный ветром геодезический знак. Одна его часть валяется метрах в 25 к северу. Тут сняли записку ребят из Петербурга.

12: Один из притоков Малой Белой на фоне Тахтарвумчорра.

13: После полудня начали набегать тучки и я уже забеспокоился не "кинули-ли" снова нас синоптики с погодой. Но все обошлось.
Долина р.Малая Белая. На дальнем плане г.Юмьечорр, г.Арсеньева, пер.Восточный Арсеньева, г.Палгасвуйчорр (она-же гора Охотничьей тропы, она-же г.Ферсмана).

14:

15: К 16 часам субботы мы наконец вышли к безымянному озеру, расположенному в юго-западном цирке хребта Тахтарвумчорр и обозначенному на картах отметкой 806,4. Сразу видно, что народу здесь бывает крайне мало - готовых стоянок нет, следов человека крайне мало. Но зато нашли невскрытую банку тушенки и две пластиковые вилки. В отличие от цирка Академического озера этот цирк развернут на юго-запад и поэтому вечером тут вполне тепло и комфортно.

16: Запаса по времени у нас получилось очень хорошо и поэтому стратегия заезда ночным почтово-багажным поездом себя вполне оправдала. Поставили лагерь, приготовили на горелке чай.

17: Пока варилась каша, соорудили вокруг палатки небольшую ветрозащитную стенку.

18: Чем ниже опускалось полярное Солнце тем волшебнее и потрясающе становились цвета и краски.

19:

20: Марсианские хроники...

21:

22: Дима, luke_m, angrymanz, Леха.

23: Ночью небо было засыпано алмазными звездами и залито беспокойным Северным Сиянием. Временами дул несильный но очень холодный ветер и на утро совсем не хотелось вылазить из теплых спальников. Тем не менее поднялись, собрали лагерь и в 9.20 вышли с ночевки на хребет Тахтарвумчорр.
Вид с хребта Тахтарвумчорр на долину озера Малый Вудъявр.

24: Открытием было обнаружить на Тахтарвумчорре вот такой крест. Видно, что он абсолютно новый и поставлен недавно. А два года назад, когда я тут бывал, этого креста еще не было. Тем не менее одна оттяжка уже оказалась оторвана. Здесь-же мы сняли записку альпгруппы из т/к "Сариола" (пос.Росляково). У нас с сариольцами негласное соревнование кто больше чьих записок снимет, я ихних или они моих.

25: Вид с хребта Тахтарвумчорр на долину озера Малый Вудъявр.

26: На спуске с Тахтарвумчорра и в перевале Географов не фотографировали, ибо спуск далеко не из простых, а в перевале лежат мокрые замшелые огромные камни. Да и время уже поджимало чтобы в Кировске успеть на автобус. Поэтому было не до фотографирования, хотя без сомнения там есть что поснимать.

27: Первое дерево. Ура! Мы в зоне леса!

28: Брод через р.Вудъяврйок.

29: Озеро Малый Вудъявр.

Вскоре после того как мы перешли брод на Малом Вудъявре мы вышли в Кировск, автобусом доехали до Апатит и дальше уже любимым 22ым поездом в 17.46 уехали в Мурманск. :-))