Поход выходных дней в Хибины. 30 июня - 01 июля 2007 года. (продолжение)

Jul 12, 2007 14:13

Я так пока-что и не уехал в отпуск, хотя должен был это сделать еще 6го июля. Но пока моя контора думает нужен ли я им еще или рискнуть отпустить меня в отпуск, у меня выдалось время все-же сделать отчет о крайнем походе выходных дней в Хибины 30 июня - 01 ибля 2007 года. В предыдущем посте я дал две ссылки на отчеты участников kind-soul-chel и tama_ru, а здесь изложу свое видение. Может когда-нибудь и carski сделает свои фотографии, но в этом я что-то уже начинаю сомневаться, т.к. его фотографий с прошлого июля я так и не увидел.

Итак. Маршрут: ст.Хибины - р.Ферсмана - г.Юдычвумчорр (радиально) - пер.Рамзая - оз.Малый Вудъявр - гор.Кировск.
Участники: angrymanz, Люда, carski, Дима, tama_ru (специально из Питера приехала), kind-soul-chel, Серега.

1: Хибины в полчетвертого ночи 30 июня. Традиционный снимок с болотца. Видны г.Юдычвумчорр (слева), хр.Тахтарвумчорр (прямо) и г.Алявумчорр (справа).

В 12 ночи с 29 на 30 июня мы высадились на ст.Хибины и по тропе по правому берегу реки Малая Белая двинули вверх по течению. Наша задача дойти до ручья Ферсмана и там поставить лагерь. Тропа на правом берегу реки оказалась сильно задебренной и перекрыта большим количеством упавших деревьев. Причем видно, что весь бурелом свежий, и подумав, я решил что это последствия бури, в которую мы попали в предыдущем походе неделю назад. Во всех притоках вода очень высокая и на двух переправах пришлось потрудиться. К 4 утра пришли на место стоянки, разбили лагерь, поужинали (или позавтракали?) и завалились спать.

На утро мы двинулись на Юдычвумчорр. Погода была переменчивая, временами выглядывало Солнышко, временами накрапывал дождик. Серега и Артем немного поднялись с нами, но потом решили вернуться в окрестности лагеря и, получив задание готовить к нашему возвращению ужин, ушли вниз.

2: Долина реки Малая Белая. Озеро Имандра.

3: Озеро Тахтаръявр. Вид с Юдычвумчорра.

4: Перевал (ущелье) Рамзая. Вид с Юдычвумчорра.

5: Перевал Восточный Арсеньева (на нем мы с Димой были 16го июня), гора Палгасвуйчорр (гора Охотничьей тропы), перевал Ферсмана.

6: Гора Палгасвуйчорр (гора Охотничьей тропы).

7: На вершине Юдычвумчорра лежит еще довольно много рыхлого снега. Пока мы поднимались периодически шел дождь. Но потом со стороны долины реки Кунийок выползла громаднейшая туча, села на гору Петрелиуса и через перевалы поползла в долину Малой Белой, а вторым своим языком полезла на Юдычвумчорр. Мы оставили свою записку в туре, и не дожидаясь пока туча сядет окончательно поспешили ретироваться с вершины. И в общем-то правильно сделали, т.к. вскоре плато Юдычвумчорра оказалось закрыто.

8: carski

9: На обратном пути мы нашли несколько не растаявших снежников и устроили себе катательную развлекуху.

10: Верховья ручья Ферсмана. Тучи и сюда добрались.

11: На утро вся долина в густом тумане. Видимость очень маленькая. Собираем лагерь и выдвигаемся в верховья Малой Белой, чтобы через ущелье Рамзая выйти в Кировск. По ходу вещаю: "Слева вы видите южные склоны высочайшей горы на Кольском полуострове, той на которую мы вчера ходили, Юдычвумчорра. А справа величественные черные отвесные скалы Тахтарвумчорра окунающиеся в изумрудные воды озера Тахтаръявр". Товарищи не верят и говорят что я их обманываю и на самом деле вокруг нет никаких гор и мы вообще в пустыне... :-)). И тут высоко над головой отрисовывается гребень Тахтарвумчорра. Повисел минуты 2 и снова исчез. (Надеюсь вы видете его на этой фотографии?)

12: Перекур. Товарищи зачем-то фототехнику подоставали... :-))

13: Вскоре туман начало рвать на куски и он довольно быстро ушел в низовья реки. Кажется это Юдычвумчорр?

14: Верховья Малой Белой. Перевал Восточный Петрелиуса.

15: Долина реки Малая Белая в сторону озера Имандра.

16: carski в своей излюбленной позе. :-))

17: В ущелье Рамзая.

18: Река Поачвумйок до сих пор не вся вскрылась от льда.

19: 1 июля. В Хибинах ранняя весна.

20: 1 июля. В Хибинах ранняя весна.

21: А один из склонов просто усеян альпийскими маками.

К 16 часам 01 июля мы вышли в микрорайон "25-километр", где сели на автобус и доехали до Апатит. Там некоторое время ожидания поезда и немного утомленные но довольные мы отправились домой. :-))