"Гута-страхование". Конец истории?

Apr 10, 2014 13:11

Причем, на мой взгляд, очень некрасивый конец получается.


Фото: газета "Ведомости"

А как все начиналось. В 2013 году Гута-страхование увеличило сборы на 31,5%, получив от клиентов 9,7 миллиардов рублей. Всего компания за 2013 году продала более полутора миллионов полисов. То есть фактически Гута продала полис практически каждому сотому гражданину РФ. Выплаты же в 2013 году составили 5,3 млрд руб., то есть всего 54% от сборов.

Не смотря на впечатляющие результаты 2013 года (более 4 млрд рублей от собранной премии осталось у Гуты на расходы и прибыль), в начале марта этого года Гута объявила о том, что уходит с рынка, но цивилизовано уходит - это по их словам. То есть Гута обещала выполнить обязательства перед всеми своими клиентами. Мы это обсудили 5 марта в эфире РБК, и я высказал сомнения, что у российской компании получится уйти цивилизованно. До это цивилизованный уход я видел только на примере иностранных игроков - британская Aviva, нидерландская ING и финская If. У российских же принято бежать наутек, прихватив награбленное.

У вот сомнения получили подтверждение. «Гута-страхование» практически в ежедневном режиме публикует на своем сайте информацию о недействительных полисах  и квитанциях об оплате страховой премии. И таких недействительных оказалось, по подсчетам "Ведомостей", 332 505 полиса!!! Только вдуматься в эту цифру - 330 000 клиентов, как полагают в Гуте, не должны получить выплаты по своим полисам.

Но это не так, "Ведомостям" я рассказал об этом. Если договор заключен с агентом или брокером с доверенностью, а премия оплачена в срок, то страховщик обязан выплатить возмещение независимо от кражи квитанции или проблем с агентом. Это головная боль самой страховой компании, которая не смогла выстроить правильные отношения со своими представителями, а не ее клиента. Так что все клиенты должны получить законное возмещение от Гуты!

А вот представители Гута-страхования, Банка России и Российского союза автостраховщиков отказались комментировать перспективы оплаты обязательств по утерянным полисам.

Почему-то меня это не удивляет. Ни желание страховой компании избежать любыми правдами и неправдами своих обязательств, ни пассивность тех (Банк России и РСА), которые должны, не поджав хвост говорить "без комментариев", а отвечать за тех, кому они позволили продавать полисы до последнего момента.

банкротство, Гута-страхование

Previous post Next post
Up