Народ, расскажите мне пожалуйста в чём прикол? В прошлом году авиакомпания "Победа" выиграла суд у Госкорпорации по ОрВД по делу о "некачественно оказанной аэронавигационной услуге".
Источник:
http://www.interfax.ru/business/514635 Я вполне допускаю, когда вопрос стоит о каких-либо небезопасных решениях, принятых диспетчером. Но когда авиакомпания мотивирует своё возмущение тем, что её (именно её!) самолёты подвергаются слишком долгому ожиданию, "уводятся далеко от согласованного маршрута" и прочее, это мне видится страшным маразмом. Авиадиспетчерам, особенно работающим в МЦ, глубоко наплевать какой авиакомпании самолёт им нужно поставить в зону ожидания или отвекторить, создавая безопасные интервалы; всё это делается в первую очередь из соображений безопасности. Когда у тебя на экране 20+ самолётов, ты о другом и думать не можешь. Какое время работы экипажа? Какие стыковки? Это всё вторично по сравнению с текущей обстановкой в воздухе и я считаю, что ГК ОрВД правы в своих формулировках.
Несколько лет назад авиакомпания Трансаэро писала письмо с требованием заводить её самолёты как можно прямее и короче, на что был получен вполне справедливый ответ, что все воздушные суда в зоне заводятся на посадку в соответствии с государственными приоритетами, но поскольку большинство ВС - это регулярные рейсы с пассажирами, у них друг перед другом практически всегда нет никакого преимущества, все равны. Экономистам и бухгалтерам из "Победы" это, как обычно, неведомо.
Я сразу хочу упредить высказывания по поводу того как делают за границей, как у них там всё отработано, как всё учитывается и блаблабла. У них там и правила полётов более лояльные, это я о предыдущем посте, и психологическая атмосфера на рабочих местах не такая наэлектризованная. Поэтому тут "Победе" если и подавать в суд, то только на государство, а не на исполнителей.