Стена всё выше

Apr 24, 2015 16:31




Недавно у пилотов, диспетчеров, инженеров, состоялись конференции по вопросам готовности служб к работе в весенне-летний период. Конференции проводятся два раза в год, перед весенне-летним и осенне-зимним периодами. Стандартные разборы, обсуждение нюансов, очередное перемывание костей провинившимся, всё как всегда. Интересней другое.

Не знаю, как в других службах, у нас как-то принято часть, касающуюся работы диспетчеров, проводить в форме "вы этого не знаете, этого не умеете, а это и вовсе разучились делать". Впервые за много лет были приглашены представители двух авиакомпаний. Которые тоже завели свою телегу "у нас к вам претензий почти нет, но вот здесь вы, конечно, можете делать по-другому". В частности подняли вопрос "а вот диспетчеры наши экипажи вызывают не вовремя, вот в этот момент у нас экипаж карты читает, а вы лезете со своими командами..." и т.д. Складывается впечатление, что самое важное, что только может происходить, происходит внутри кабины самолёта, а ты сидишь как пешка "извините, можно я вас вызову... тут к вам справа самолёт подходит, минута до столкновения... нет, нет, вы читайте карту, читайте..." Все понмают, что эта же претензия может полететь и по обратному адресу, экипажи часто грешат тем же самым, думая, что диспетчер в данный момент ничем не занят. Но диспетчеры сидят, молчат, глотают. Этого я тоже не понимаю, начальство, наверное, не палачи, чай не расстреляют, нельзя же так все эти неадекватные претензии проглатывать.

Короче, взаимодействие оказалось ни разу не эффективней взаимодействия с представителями канувшей авиакомпании "Kras Air", которыми тогда оказались менеджеры какие-то, не понимающие вообще ни черта, пришедшие просто передать претензии от пилотов.

А картинка ясного как божий день содержания подводит к следующему. Всё это было подытожено претензией от руководства, что наше "незнание" работы экипажа исходит от того, что сейчас нет совместной с экипажами практики, как было при Союзе: диспетчеры РЦ летали с экипажами по маршрутам, диспетчеры АДЦ - тренировались в районе аэродрома. Экипажи в свою очередь знакомились с работой диспетчеров за каналами. И все друг друга понимали. Алилуйя, думаю! Наконец-то об этом заговорили. Но, нет. Претензия осталась претензией и зачем она была высказана тоже не понятно. Разве от нас зависит отсутствие совместной работы? Мы-то рады эту стену разрушить - и полетать и продемонстрировать свою работу. Вот они представители авиакомпаний, вот вы - так решайте вопрос. Как же. Все заняты своими интересами, зарабатыванием денег. А на выходе имеем кучу претензий и непонимания.

Вопрос к лётному составу и коллегам: ребята, как вы относитесь к возвращению практики совместной работы экипажей и диспетчеров? Насколько полезной видите работу? Что для этого нужно? Много ли уйдёт на это денег?

По-моему нет ничего дешевле, чем включить диспетчера в экипаж или посадить пилота за канал, а плюсов будет масса.

авиадиспетчер, пилот, работа

Previous post Next post
Up