Диспетчерский тренажёр

Feb 28, 2015 12:20

Посадка Ан-124 в Емельяново, вид с рабочего места Диспетчера второго старта:

image Click to view




Крутотень, да? :) Вот на таком крутом тренажёре сейчас тренируются наши стартовики. Признаются, что сами кайфуют.




Я пришёл в восторг, когда увидел, что в вирутальном пространстве присутствуют такие мелочи как наша недостроенная вышка, работу с которой, кстати, тоже уже можно имитировать. Вид на недостроенную вышку со второго Старта:




Вид на ВПП с готовой когда-то в будущем вышки:




...на сгоревший аэровокзал Черемшанки:




...и на черемшанскую столовку :)




У РЦ-шников, тоже появилась копия наших рабочих мест и это не может не радовать:










Естественно, когда сидишь не за экраном обычного компьютера, как тренировки авиадиспетчеров организовывались когда-то, действительно окунаешься в работу по-настоящему. И если раньше мы, опустив носы, шли на опостылевший "тренажёр", чтобы отлетать очередную проверку, то сейчас у многих, особенно у молодёжи, появился огонёк в глазах - тренироваться стало реально интересно. Это действительно можно назвать тренажёрным центром!

Диспетчерский тренажёр - вещь ничуть не менее значимая, чем тренажёр какого-либо типа воздушного судна: готовность диспетчера к различным нештатным ситуациям, скорость его реакции, оптимальность действий при оказании помощи экипажу терпящего бедствие воздушного судна, да и просто приёмы, которые диспетчер использует при штатной работе всех средств в условиях повышенной интенсивности воздушного движения напрямую зависит от его тренированности. Ведь далеко не всегда ситуация может развиваться в соответствии с предусмотренными технологией работы диспетчера вариантами. А сымитировать возможные и невозможные ситуации в воздухе, не используя современных систем визуализации, нельзя: современные панорамные тренажёры диспетчеров руления и старта, тренажёры диспетчеров, работающих с образами самолётов за пультами, это РЦ, Подход, Круг, дают возможность имитации любых погодных условий, любой воздушной обстановки и любых нештатных ситуаций как в воздухе, от банальных отказов двигателей ВС до захвата экипажа террористами и принятия всеми участниками нестандартных решений, так и на земле, от несанкционированного выкатывания техники на ВПП до всевозможных отказов наземного оборудования. И всё это на фоне сложных метеоусловий и плотного траффика. В общем, всего на что хватит фантазии опытных инструкторов, одновременно играющих роли экипажей ВС, руководителя полётов и диспетчеров смежных центров, с которыми необходимо согласовывать движение:







Кстати, сейчас всем диспетчерам, "летающим" на таких тренажёрах, возможно работать в связке РЦ-Подход-Круг-Старт-Руление, одна воздушная обстановка имитируется на всех рабочих местах одновременно. То бишь, играемся в самолётики по сетке :) И я надеюсь, что происходящие в этой игре неприятности, в ней и останутся. Всем безопасных полётов! С таким оборудованием они реально станут ещё безопасней :)

ps: Вспомнил как на первом курсе академии, приехав как-то в тренажёрный центр KrasAir и полетав на тренажёрах Як-40 и Ту-154, познакомился с двумя чуваками, которые будучи своими в компании инструкторов, приходили туда "покататься" в период тренажёрной подготовки экипажей. Они знали реально много о технологии работы экипажа и вполне могли успешно отлетать за любого из членов ЭВС того же Ту-154, впитывали самые вкусные истории от ветеранов гражданской авиации, лично общались с известным Ершовым. Вот только, кажется, вся остальная авиация им была до одного места :) Рассказав им о диспетчерских тренажёрах, я вызвал у них смех:"Чего? Диспетчерский тренажёр, ахаха!" Я тогда целую гору кирпичей навалил, они не особо-то и понимали зачем нужен в авиации диспетчер и, по-моему, представляли его как какого-то колхозника с рупором :) Будьте разносторонними, всем успехов :)

авиация, тренажёр, авиадиспетчер, Работа

Previous post Next post
Up