Автопроизводители США отправляют крупную делегацию в РФ

Apr 10, 2012 01:14



Американские производители автокомпонентов намерены укрепить свои позиции на российском рынке. В Россию приезжает большая делегация представителей соответствующих американских компаний. Наша страна может помочь американцам преодолеть кризис в их автоиндустрии, а к проникновению на российский рынок призывает лично президент Обама.

«Представители тринадцати американских компаний - производителей оборудования, автомобильных двигателей, электрических и электронных компонентов, деталей отделки салонов, выхлопных систем, кондиционеров, подушек безопасности и других автокомпонентов посетят Москву, Самару и Санкт-Петербург для поиска потенциальных партнеров по бизнесу в России», - говорится в сообщении торгового представительства в России министерства торговли США, передает Интерфакс.

«Автоваз вполне может работать с ними, если его устроит соотношение «цена-качество»

Среди компаний - Bushwacker Inc., Camaco LLC, Cincinnati Test Systems Inc., Cyclo Industries Inc., Dana Holding Corporation, Designetics Inc, Federal-Mogul Corporation, Fluxtrol Inс, Hoosier Gasket Corporation, Inductoheat Inc, Keystone Automotive Operations Inc, Swift Engineering Inc. и Warren Distribution Inc.
В ходе визита планируется проведение индивидуальных встреч с заранее отобранными потенциальными партнерами: предприятиями, агентами, дистрибьютерами и кандидатами для создания совместных предприятий.

«Фирмы-участники делегации смогут получить представление о российском рынке, установить контакты с партнерами в данной отрасли, оптимизировать стратегии ведения бизнеса, а также начать новые проекты, что в конечном итоге увеличит объем американского экспорта в Россию. Также запланированы встречи с представителями местной власти в регионах и проведение официальных приемов», - отмечается в сообщении.

Делегацию американских производителей будет возглавлять замминистра торговли США Мишель О'Нил. «Россия является самым быстрорастущим автомобильным рынком Европы. Это важный торговый партнер, который предлагает выгодные возможности для американских автопроизводителей», - сказала она.

Высокие темпы роста российского авторынка подтверждают в Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). По ее данным, продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России выросли на 39% в 2011 году (на 740 тыс. 614 штук проданных новых легковых и легких коммерческих автомобилей по сравнению с 2010 годом).

«Поскольку объем производства автомобилей в России постепенно увеличивается, то поставлена задача локализации производства автокомпонентов», - объясняет директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков.
«В России лет пять назад была принята концепция развития автопрома. В соответствии с этой концепцией, сначала на  российский рынок вошли производители автопрома, теперь им надо, чтобы на рынок пришли автокомпонентщики. Этот процесс идет уже активно. К нам ездят производители автокомпонентов из разных стран - из Кореи, Германии, Японии. Причем приезжают они более представительными делегациями - и по 20 и по 40 человек. Часть из них уже представлены на нашем рынке. Но этот процесс идет постоянно, поэтому присутствие иностранных автокомпонентщиков перманентно расширяется», - говорит Сергей Целиков.

Причем эксперт не исключил возможность, что продукцией американских автокомпонентщиков может заинтересоваться тот же АвтоВАЗ. «АвтоВАЗ вполне может работать с ними, если его устроит соотношение «цена-качество», - подчеркнул Сергей Целиков.

Он также отметил, что у автопроизводителей нет жесткой привязки к конкретным автокомпонентщикам. «Автопроизводители закупают то, что их устраивает по объемам, качеству и цене»,  - продолжил Сергей Целиков.

Российский рынок автокомпонентов действительно становится более привлекательным для производителей. В прошлом году российское правительство ужесточило режим промсборки для компаний, производящих иномарки на отечественных заводах.

Новый режим промсборки предполагает увеличение минимального объема производства по полному циклу: для нового завода он возрастет до 300 тысяч машин в год, для действующего - до 350 тысяч. При этом на 30% из выпускаемых автомобилей необходимо устанавливать двигатели и коробки передач, произведенные в России.

Соглашение на новых условиях заключается с автопроизводителем на восемь лет. За это время предприятие должно довести уровень локализации всех выпускаемых моделей до 60%. Таким образом, те производители автокомпонентов, которые зайдут на рынок сейчас, имеют шанс получить дивиденды с растущего спроса со стороны автозаводов, работающих по новой схеме.

Но есть еще одна причина, по которой американские производители автокомпонентов смотрят на российский рынок с надеждой. В противовес росту российского рынка, автомобильный рынок США не может дать серьезных темпов роста со времен кризиса, хотя динамика положительная. По сравнению с 2010 годом в прошлом году продажи выросли на 10%, немного недобрав до 13 млн штук, сообщает Automotive News. Но американские компании, в особенности флагман General Motors, уступают покупателя азиатским экономичным моделям.

По оценкам аналитиков, опрошенных Bloomberg, доли американских производителей на авторынке США могут сократиться в этом году, поскольку  их  японские конкуренты будут активно восстанавливать производство после стихийных бедствий  2011 года.

Доля GM, выросшая в прошлом году до 19,6%, может снизиться до 19% в 2012 году. Ford может снизить долю рынка  с 16,8% до 16,3%, а Chrysler - с 10,7% до 10,5%. Toyota может увеличить присутствие на американском авторынке с 12,9% до 13,8%, Honda - с 9% до 9,5%.

Южнокорейские автоконцерны Hyundai и Kia, удвоившие долю рынка в США за последние 6 лет, могут увеличить ее до 9% совокупных продаж в 2012 году против 8,9% годом ранее, передает Интерфакс.

По сообщению Washington Post, президент Барак Обама во время кризиса спрашивал у своих советников по авторынку: «Почему они не могут делать Corolla?». Понятно, что в этих условиях производители автокомпонентов в США заинтересованы в поиске новых возможностей для увеличения продаж.

Все тот же Обама уже в январе 2012 года призывал американские компании активнее действовать в деле освоения российского рынка. Параллельно с этим он ведет с законодателями борьбу за отмену поправки Джексона-Вэника. «Я думаю, я продемонстрировал, что я поеду в любую точку мира для того, чтобы открыть новые рынки для американских товаров. По этой причине я так много работал для того, чтобы добиться вступления России в ВТО. Поэтому я призвал конгресс отменить поправку Джексона-Вэника, чтобы все американские компании по всей стране могли получить от этого выгоду».
По мнению экспертов, российские производители автокомпонентов пострадают от активного прихода игроков из-за рубежа. Но не все. «Есть два типа отечественных производителей автокомпонентов. Те, кто поставляет компоненты на производство машин старого модельного ряда  и не вкладывается в модернизацию, то для таких автокомпонентщиков останется только вторичный рынок и старый модельный ряд. Но они могут долго существовать, поскольку в России машины эксплуатируются не один десяток лет. Часть предприятий обанкротится», - прокомментировал Сергей Целиков.

«Второй тип отечественных автокомпонентщиков - это те, кто работает совместно с иностранными компаниями. На их работе приход новых игроков никак не отразится, поскольку рынок в целом будет расти. Сейчас идет формирование новой автокомпонентной индустрии, поскольку приходят иностранные игроки, которые создают с отечественными производителями совместные предприятия. Сегодня на российском рынке присутствует 70-80 иностранных автокомпонентщиков. Планируется, что через 5 лет их станет 150», - прокомментировал Сергей Целиков.
Previous post Next post
Up