На самом деле, эта тема имеет прямо отношение к теме миссионерства.
Не в том смысле, что проповедовать приходится свиньям, а немного иначе: очевидно, что создатели таких обычаев "хотели как лучше". Обычаи были расчитаны на простецов, считалось, что простец, узнав что ради свиней надо молиться одному святому, а ради козлов - другому, в результате, ничтоже сумняшеся, помолится обоим, потому что обладает как свиньями так и козлами, в результате от "двойной" молитве будет больше пользы душе.
Создатели обычаев не учитывали в своих планах "не простецов", которых распределение святых по типам покровительствуемых скотов - не просветит духовно, а наоборот введет в искушение, искушения обвинения священноначалия в тупости.
зато можно учесть плачевный опыт ориентации на простецов
например, миссионер может не пугать адом (несмотря на то что метод отлично действует на определенную категорию потенциальных неофитов, вон о.Даниил Сысоев пугает и очень даже успешен в массовых обращениях)
Comments 32
Reply
Reply
Стащу к себе :)
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Не в том смысле, что проповедовать приходится свиньям, а немного иначе: очевидно, что создатели таких обычаев "хотели как лучше". Обычаи были расчитаны на простецов, считалось, что простец, узнав что ради свиней надо молиться одному святому, а ради козлов - другому, в результате, ничтоже сумняшеся, помолится обоим, потому что обладает как свиньями так и козлами, в результате от "двойной" молитве будет больше пользы душе.
Создатели обычаев не учитывали в своих планах "не простецов", которых распределение святых по типам покровительствуемых скотов - не просветит духовно, а наоборот введет в искушение, искушения обвинения священноначалия в тупости.
Reply
Reply
например, миссионер может не пугать адом (несмотря на то что метод отлично действует на определенную категорию потенциальных неофитов, вон о.Даниил Сысоев пугает и очень даже успешен в массовых обращениях)
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment