лев, которым нас смешили из каждого утюга, начал сбываться в мае. На прошлой неделе выдали одну ветку, на этой - две...
Похоже, СГ настроен побить в этом месяце свой собственный рекорд.
Но главное не ветки, а утюги. Наткнулась на просторах, что советский утюг, случайно подключённый к радиосети вместо сети питания, начинал тихонько проигрывать радио. Именно отсюда пошло фразеологическое выражение из каждого утюга.
утюг мыслится как источник любой звуковой информации, к которой относятся негативные коннотации "приевшийся", "повторяющийся", "сомнительного качества", "недостоверный", "навязываемый", "вирусный" (вот актуальное словцо). Так ведь можно сказать не только про радио (как было изначально), но и про СМИ, подкасты, муз.каналы. И, возможно, по аналогии - про людей, распространяющих слухи.
Думаю, и дополнительные семантические признаки наложились:
1) утюг - это явление весьма частотное, встречается на каждом шагу, в каждом доме;
2) утюг не предназнчен для передачи звуков, значит, делает это плохо, и утюговые звуки, соответественно, плохие, неправильные.
В последнее время, замечаю, утюги стали использоваться для описания не только звуковой информации, но и визуальной, распространяющейся в интернете (в соцсетях, мессенджерах). Короче. Теперь из утюга мы не только слышим, но и видим - всякие культурно значимые единицы инфы, вербальные и невербальные сообщения (стикеры, гифки, мемы-картинки, вон как со львом). А утюг стал похож на штамп или печать (кстати, в самом деле похож по принципу действия, только его отпечатки - гладкие), главный инструмент копипастера, а теперь почти везде спец.кнопочка есть - поделиться. Ткнул и пошёл. И всё это, как вы понимаете, в разы повышает утюжность...утюговость информации.
обоже, поменьше бы этих утюгоновостей