I'm made to travel, not to do washing.

Dec 22, 2018 00:51

Успели отдохнуть чуть-чуть, но надо успеть пробежаться по мастерским Хивы, присмотреть вещи и сделать последние фоточки. А вы как думали? Мы же туристы с большой программой. Но сначала завтрак, а то ведь непонятно когда и как поедим. И да, чебуреки это тоже наше все, наряду с пловом. Но плов на завтрак не дают, поэтому чебурек заменяет мне яйца:



И снова ворота в старый город, нам снова туда.



А бежим мы сначала снова к длинному минарету Ислам-Ходжи. Вот вам немного истории, пока мы туда идем.

Является самым высоким сооружением старой Хивы, его высота 56,6 метров, и с этим показателем является втором по высоте минаретом в Средней Азии (на третьим месте минарет Калян в Бухаре, с высотой 46,5 метров), а на первом месте стоит Минарет Кутлуг-Тимура в Куня-Ургенче с высотой более 60 метров.

Строительство минарета и медресе Ислам-ходжа было начато в 1908 году, по инициативе свёкра и главного визиря правителя Хивинского ханства Асфандияр-хана - Ислам-ходжой. В строительстве минарета и медресе участвовали известный зодчий Худойберган Хаджи, а также искусные наккаши (создатели узоров) Эшмухаммад Худойбердиев и Болта Воисов. Строительство обоих объектов было завершено к 1910 году.

Диаметр у основания минарета - 9,5 метров. Внутри столба вьётся кирпичная винтовая лестница, ведущая на площадку ротонды - фонаря, опирающегося на выступающие ряды кладки, оформленной в виде пышного сталактитового карниза - шарафа. В своё время, минарет выполнял несколько функций. Он был одновременно наблюдательной башней, также имел религиозную функцию, в частности использовался для азана (призыв мусульман на намаз) в ближайшую мечеть. Также использовался для зазыва населения в ближайшую площадь для чтения указов правителей и других поводов.



А нам уже надо заходить в Медресе погулять. Фоток почемуто внутри не осталось, но значит там нам ничего не запомнилось.

Поэтому выходим и переходим дорогу в местный музей, посмотреть про историю Хивы. Нам даже там видео показали про историю. Но память дырявая, да-да, я ее не помню. Засим просто смотрим на красивые фоточки.










Вроде закончился намаз и можно идти к мавзолею Пахлаван-Махмуда. Там же и мечеть. Как? Вы не знаете кто это такой? Таки я вам расскажу. Он был местным поэтом, живший в XIII веке, был местным поэтом из простых ремесленников, прославившимся также богатырской силой непобедимого борца и способностью к исцелению людей. Местная устная традиция содержит описание многих подробностей, связанных с жизнью и подвигами Пахлаван Махмуда. С давних времен его почитают здесь как святого покровителя города.



Пойдем вовнутрь, я вам все покажу. А пока идем, я вам расскажу еще историю, нагло стащенную из просторов рунета:

Первоначально здание мавзолея было скромным, но, поскольку это место превратилось в популярное место паломничеста, вскоре здесь были построены мечети и ханака, где паломники также совершали молитвы, и, кроме того, имелись жилые и другие помещения для устройства необходимых бытовых условий. Постепенно мавзолей превратился в величественное сооружение, с самым большим куполом в Хиве, покрытым голубой глазурованной плиткой со сверкающей позолоченной верхушкой. Во время правления Алла-Кули-хана здание было украшено майоликовой облицовкой.

В 1810 году строительством руководил мастер Адина Мухаммад Мурад из Хазараспа. Майоликовая облицовка датируется 1825 годом, когда Нур Мухаммадом была построена другая сторона галереи, сыном Усто Каландар Хиваки и Суфи Мухаммадом, сыном Абдал Жаббар. Автором рисунков был Абдулла Джин, Надир Мухаммад сделал резную деревянную дверь в 1893-1894 гг. Строительство великолепного архитектурного комплекса была завершено сооружением айванов с резными колоннами в юго-восточной части двора.

Ранний мавзолей Пахлаван-Махмуда был перестроен в 1810 г. Мухаммад Рахим-ханом I (1806-1825). Новый мавзолей включил в себя старую усыпальницу и ханаку с высоким двойным куполом, силуэт которой стал одним из главных символов Хивы. Перед входом в мавзолей был устроен поминальный двор, и ворота старого кладбища стали входным порталом мемориала Пахлаван-Махмуда. В начале XX в. по заказу Асфандияр-хана (1910-1918) на западной стороне двора была построена двухэтажная корихона, а на восточной стороне - летняя айванная мечеть. В майоликовую облицовку мемориала включено много картушей с религиозными изречениями, стихами Пахлаван-Махмуда и именами мастеров.









Ну и собственно могила поэта:


Выходим, задумавшись о жизни, и идем дальше. Заодно покупаем мне модные тапочки. Я в них обычно дома хожу, когда лень носки надевать. Но они ультра-теплые. И заодно снова снимок на Минарет. Но кажется у всех такой снимок есть, кто был в Хиве.


А мы потихоньку передвигваемся дальше по городу. и заходим послушать про шерсть и как ткут всякие ковры. Нам заодно и показывают девушек.



Это мастерство другого класса. Я, как вышивальщица, понимаю, что это адская работа. Я обычно воплю, когда вышивка больше 5и месяцев занимает, но тут же может от года и больше на маленький ковер!!! Нет, я больше не буду ругаться, возможно :)

Но нам надо уже вон в другую дверь, посмотреть, что делают мастера по дереву. Там остались только видео. Кстати, надо узнать у РР, что стало с подставкой. Мы там мне прикупили прикольную вещь для айпада или для книг, когда я готовлю. Но чтото она, кажется, ушла опять в никуда. Надо будет уточнить...

А нам куда, нам опять туда, попить кофе. Мы еще по пути купили вкусную лепешку и сьели ее с кофе. Так, а что сегодня тут обещают?? Плов, шорпа, манты... Не-не, нам кушать не надо, нам кофе только.



Аннушка на сей раз уже без открыток, я просто рядом с ковром постою.



А родители в это время нашли какихто голубков и пытаются сделать такой же вид. ТМ както хитро смотрит на РР. ))


После кофе, уже надо возвращаться в отель, чтобы быстро пообедать и возвращаться в Ургенч. Оттуда нам долго долго ехать на поезде в Бухару. Еда опять за кадром, не буду я ругаться на еду в Азии, они просто были не готовы к тому, что надо было все сделать шустро. Кажется просто в Узбекистане всегда жизнь течет медленно и неповортилво и они не готовы к таким, как мы, которым надо все и сейчас.

А перед отъездом мне надо денюжку поменять по мелочи. Чтобы можно было самой себе кофе купить если что. Только эта мелочь, какая то не совсем мелочь. Аннушка в шоке:



Кстати, советскими поездами я уже давно не ездила. Нам всего лишь надо было добраться из Хивы в Бухару. Сначала у нас должны были быть машины. Но мы с РР не подумали, что с нами будут еще люди, мы бы добрались спокойно по плохим дорогам за семь часов, но взвыла ТМ и в последний момент у нас меняли все на поезд и мы ехали в СВ восемь часов почти. Заняли полвагона, но это было весело.

Ехать нам совсем рядом, всего почти 450км:


Чемоданы, по крайней мере в моем купе, убираются наверх, чтобы не мешались. Хорошо я ехала с мужчиной, и он закидывал все наверх и потом все снимал обратно.



Ехали с разговорами и по возможности смотрели за окно, смотрели на пустыню, гоняли чаи. А я еще потихоньку вышивала Шакиру


Пока мы ехали, Юлечка успела приехать в Бухару и заселиться в отель и предупредить меня, что отэль - это нечто и надо подготовить ТМ. Но это отдельная тема для следующих постов, а тем временем мы в ночи приезжаем сами.



РР както незаметно забрал мой маленький чемоданчик.


Пока публиковала фото, вспомнила один прикол. Поезд довольно длинный. И перон закончился за пару вагонов до нас. Так что мы соскакивали и скидывали чемоданы на землю и потом их поднимали на платформу, чтобы пройти на выход.
Я много путешествую с родителями и без них, много где останавливаюсь (опять же в отелях, airbnb, B&B или у друзей). И вообще я обожаю путешествовать поездами, но за 20 лет путешествий никогда не было такого, чтобы платформы вообще не было. А если бы я ехала одна??? У меня большой чемодан весит под 30кг, маленький около 12кг. Как бы я с ними справлялась одна???

Но всем привет из Бухары:



А нам пора ехать в отель, чтобы потом немного прифигеть удивиться от внутренего убранства.
Пока едем туда, оставлю я вам на память карту Хивы.



Вы ведь ждете дальше рассказов??

Хива, Узбекистан, Ичан-Кала, путешествия, поездка года

Previous post Next post
Up