Поступает к нам в отделение молодой человек. Назовем его Иваном. Тяжелейший инвалид. Болеет с детства. При росте 187 см весит 41 кг(!). Доходной настолько, что ходит с трудом. Весь перекошенный, скукоженный, бледный, дико заикается. Болячек у него «букет», но главное, что почти каждая из них - это 100% инвалидизация.
Беру историю болезни и читаю паспортную часть, дохожу до следующих пунктов:
графа место работы/учебы: N-ская государственная медицинская академия. Студент 3 курса. Очень сильно удивило.
Сведения о инвалидности - стоит прочерк. Почему то насторожило.
Сведения о родственниках - тетя.
Диагноз - хочется плакать
В некотором недоумении иду осматривать больного, заодно и за жизнь побеседовать, т.к. есть вопросы, требующие разъяснения.
После беседы несколько дней ходил под впечатлением, хотя в сентиментах ранее замечен не был.
История парня такова. Родился, с какими то проблемами с головой. Видимо тяжелая родовая травма головы была, результатом которой стала эпилепсия. Когда Ивану исполнился один год, родители вместе с двумя бабушками погибли в автокатастрофе. Опекуном мальчика стала его тетя, которая является единственным родственником вообще у него. В три года в силу тяжелого врожденного прогрессирующего заболевания легких ему было одно легкое удалено. В пять лет «вылезли» атопический дерматит и тяжелая бронхиальная астма. А как Вы понимаете такая болезнь, как бронхиальная астма у пациента с единственным легким опасная штука.
В 14 лет у пациента диагностирован лимфогранулематоз (опухоль лимфатической системы), по поводу которого он стойко прошел лечение в онкодиспансере. На этом приключения не кончились. Почти одновременно в лимфогранулематозом был выявлен ревматоидный полиартрит, который за несколько лет сильно деформировал суставы и пациент начал ходить с тросточкой, боком и очень медленно. Препараты для лечения полиартрита он, конечно получал, но ввиду наличия онкозаболевания находящегося в ремиссии - в очень сокращенном варианте. А теперь представьте, что все это, да еще от рождения на больную голову. К нам он попал с хирургическими осложнениями полиартрита.
Спрашиваю его, почему нет инвалидности, ведь после операции на легком он ее должен был получить еще в детстве и на всю жизнь. Отвечает, что с детства хотел быть врачом, что бы вылечить себя. Ёёёёёёёёё моё. Сам он это придумал или это стало индуцированным бредом от тети, но наивные и трогательные рассуждения Ивана разбивать о реальность я не стал.
Так вот, опасаясь, что с тяжелыми болезнями не получит медсправку для поступления в ВУЗ, Иван сменил адрес прописки и поликлинику «потерял» старую медкарту, завел новую, в которую вложил информацию только об астме и дерматите. Когда пришло время переосвидетельствоваться на «взрослой комиссии» по инвалидности он туда просто не пошел. Уж не знаю, как и где он проходил медкомиссию, но, справку он таки получил. Далее тетя продает одну из квартир, оставшихся после гибели бабушек, а деньги идут на оплату учебы Ивана. Справедливости ради, следует отметить, что коек как, доучившись с двумя академами до третьего курса, Иван все же призадумался о дальнейшей судьбе. Стало очевидно, что учебную программу он не вывозит, реально врачом он работать не сможет. Как то вечером, когда я был на дежурстве он не то пришел, не то приполз в ординаторскую т.с. «посоветоваться». Проговорили мы с ним больше часа, тогда то и узнал я о нем побольше душещипательных подробностей жизни, и тогда же он сам пришел к выводу о необходимости забрать документы из ВУЗа.
Еще через неделю я ушел в отпуск, а еще через неделю Иван умер. Умер он от пневмонии единственного легкого, которой заболел в стационаре. Никакие лечебные мероприятия уже не помогли.
Тысячи людей проходят через наше отделение в год, но редко встречаются такие, которые как то западают в душу.
К чему я это все развел тут? Это наглядный пример того, как человек не сломался. Ведь он мог жить поживать на пенсию + деньги от сдачи квартир погибших родственников, ан нет, не хотел мириться с ситуацией, и трудно, долго но шел к цели. Ну покрайней мере пошел, хот и не дошел. Здоровый человек не всегда в состоянии оторвать зад от стула и сделать шаг, а этот смог. У нас до третьего курса в медвузе многие здоровые доучиться не могут, а здесь пятикратный инвалид смог. Смог, ничего не прося у государства и у общества ни льгот, ни поблажек, ни скидок. В академы ходил реально по состоянию здоровья, а не под страхом отчисления за неуспеваемость.