Апостол Павел говорит,что брань христианина-не есть против плоти и крови,а против начал,властей,миродержителей тьмы века сего,духов злобы поднебесной.Этим он хочет сказать,что наша брань-не то,что мы воюем с человеком или несколькими людьми,когда льётся кровь и идёт телесная борьба.Мы не имеем здесь такой брани,а имеем иную-умную,духовную брань,где мы воюем против духа. Дух против духа.
Душа человека-есть дух.Душа человека-существо духовное.Личность. Эта личность проявляется посредством членов физич.тела. Подобно тому,как мы видим некоего человека и разговариваем с ним,так и душа человека-есть духовная сущность человека,имеющая некоторые образ и форму.Могу сказать,что этот внутр.человек-и есть истинный,та движущая сила,которая выражается во внешнем человеке.Дьявол,как дух лукавый,стремится запнуть нас в грех. Он подходит к нам с великим опытом,и очень хорошо знает искусство-как нас низложить,чтобы сделать нас грешниками в глазах Божиих. И приносит нам мысли,которые не есть правильные и благие. Толкает нас в различные грехи мечтанием. Мечтания приходят образами-лицами,вещами,и с помощью образов и лиц он толкает наш разум,толкает наш ум,и подвигает наше сердце,чтобы мы хотели делать то,что не нравится Богу. А нравится только этому-мрачному и вонючему. Он зловонный, и враг Богу, и таким же хочет сделать человека-врагом Богу и таким же смрадным. Поскольку он знает,что пойдёт в ад за то,что делает,так хочет,чтоб и человек делал то же самое и пошёл в преисподюю вместе с ним. Во-первых,он хочет удовлетворить свою злобу,зависть,ревность,ненависть...Во-вторых,опечалить Бога и сказать Ему:"Видишь,Ты стал человеком,распялся ради него,пролил кровь,но этим Ты ничего не достиг! Я забрал от Тебя этих людей!"И таким образом огорчить Благого нашего Господа.Святые отцы характеризуют дьявола,грех-как муравья.Дьявол приходит под видом малой вещи,малой мысли,малого движения,что есть-подобно муравью. Если этому муравью-мысли,движению,из которого делается грех посредством мечтания и переходит в телесное желание,которое атакует ум,- если ему не дать развиться,то большого зла не будет. Это-пока только муравей. Но если эту мысль,движение оставить в себе,и не изгнать,не убить-что не составляет труда,как прихлопнуть муравья,-то этот муравей потихоньку,потихоньку безпрепятственно нас обольстит,и станет как лев-свирепый и большой. И когда мы встанем,чтобы его схватить,- "Ооо! Это уже не по моим силам...!"И поскольку этот муравей стал львом,-брань становится очень трудна. И,как говорит прп.Ефрем Сирин : "Смотри,дьявол не случайно подходит к тебе,он-не простофиля,смотри-поражай зло в его начале,чтоб оно не стало львом,иначе оно сокрушит тебе кости."Поэтому,сейчас,пока оно малое и мечтание слабое,выкорчевывай,изгоняй его немедленно,и возьми оружие в руки свои. Что это за оружие? - Имя Христово! "Оружием обыдет тя истина Его"(пс.90) Защитись именем Бога Иаковля! А Имя Божие - есть Христос! Итак,возьми оружие в свои руки,и бей то малое,что кажется малым,ибо если ты его не ударишь сейчас,-то будешь вынужден это делать завтра с великой болью,и тебе понадобится меч. Зачем нести такие труды в будущем,когда ты сейчас можешь легко это прекратить и избавиться от дальнейшей возни. Итак,как говорят святые отцы "Будь внимателен!".,по ап.Павлу-внимателен во всём,трезвись во всём,будь осмотрителен во всём,наблюдай за всем. ,не оставляй ничего,что могло бы тебя обольстить,блюди свои глаза,мысли,мечтания,движения тела,сердца. Всё пусть проходит через проверку просвещения от Бога. От Бога это-или нет? Должен ли я это принять-или нет? И когда я пойму,что это лукавое или злое, Оп! - Стоп! Бью молитвой - и конец делу. Конец и дальше оно не продвигается.