В добавку к вчерашним задачкам,
kokosha77 прислала мне сканированный учебник с домашними заданиями математического кружка, в котором занимается ее сын. Сыну, надо заметить, в прошлом месяце исполнилось пять. А я над некоторыми заданиями задумывалась. Например:
Ладно, этот осилила. А вот это -- просто коэн неразрешимый какой-то:
Сразу признаюсь, по такого типа вопросам у меня всегда пробелы, но что же это такое -- и вот эту задачку про закономерность толком решить не могу:
Может у меня слишком закорузлое мышление, и требует четкого показания закономерности, а тут просто повторять все подряд надо?
Ладно, а как насчет этой задачки:
И если по поводу задачки выше у меня хоть есть идея, то вот эта ставит меня в тупик. Игнорируйте то, что там уже нарисовано (видимо не я одна в тупике). Изначально дано три фигуры. Что должно стать четвертой?
Пока я утром разглядывала сканы, ко мне присоединился Пухтышкин. Он вызвался решать задачки со мной. Оказалось, что задачи следующего типа он решает в уме мгновенно:
Что интересно, ответы он давал как "Ивана" и "Николая" -- то есть для него они звучат так же нормально, как предполагаемые "Иван" и "Николай" (как он пытался произнести "Георгий" в ответ на одну из задач вообще забавно было. И не знает даже, что его собственное имя по русски ближе к Георгию, чем к какому то ни было).
С другой стороны, может у наших детей действительно мышление лучше работает. Например, прочла я Пухтышкину следующую задачу:
Он на меня посмотрел и сказал: "там же коты по углам сидят. Надо углы считать. Сколько в комнате было углов?"