Oct 07, 2008 15:07
В связи с экономическим кризисом, у меня такой вопрос: как это отразится на количество детей поступающих в частные начальные школы?
Пока что рассматриваем вебсайты да разговариваем с друзьями, но уже пора бы и нам назначать встречи и туры. Забавно, как по некоторым вебсайтам можно определить, что это не по нам, а другие все примерно одинаковы «we value child development in a nurturing environment, with individual attention...». Если слово «academics» упоминается на первой странице, то уже отличный признак.
Поговорили мы с друзьями и почитали про детские интервью - читай, экзамены - и грустно мне стало, потому что мне кажется, что не пройдет наш ребенок такие собеседования. Не примут его. И самое обидное, что не потому, что вопросы сложные - мы позадавали ему какие-то вопросы, и отвечает он на них отлично, вполне на уровне, думаю. А потому, что по английски он этого не сможет. В лучшем случае что-то невпопад скажет. В худшем просто замолчит или уйдет и скажет, что не хочет отвечать, а хочет к маме. У него просто нет достаточного словарного запаса и умения понимать что спрашивают. Мозги есть, усидчивость в общем-то достаточная, а языка нет.
Получается, что это мы его сами так подставили, что ли, разговаривая дома по русски и настаивая на русской няне? Из-за этого он теперь в хорошую школу не поступит, а оттуда не станет с хорошими людьми дружить и не пойдет в хорошую high school, а потом не поступит в хороший университет, и работу не найдет... понятно, что я утрирую, но все равно что-то нерадостно.
К сожалению, с детьми это никак заранее не предскажешь - даже сейчас, оглядываясь, я не знаю, были ли какие-то знаки, по которым мы могли бы понять, что второй язык не пойдет у него по типу «да за две недели так стал говорить, что никто и не верит, что он до этого не знал», как говорят большинство родителей. И я не пойму, что нас подвело: его ли природные способности или неспособности, садик ли такой, мы ли сами, или незнание общей статистики.
Я извиняюсь, но суммирую на всякий случай, чтоб не было непонятно: я не считаю, что ребенок в чем-то «плохой», не волнуюсь, что он никогда не выучит язык, и даже не виню себя. И осознаю, что никогда не скажешь, в какой школе ему лучше будет, так что может городская оказаться лучше крутых частных. Не отказываюсь я и от подавания заявлений в разные школы, конечно. Посмотрим, что там будет. Поступление очень маловероятно, конечно, (пожалуйста, не надо меня сейчас убеждать, что я неправа в этом. Если окажется, что была неправа, вот тогда и скажете, хорошо? Сейчас мне от этого лучше не будет)., но никто заранее ничего не знает.
language,
parenthood,
schools,
pre-k,
goshik