Why I don't like Russian daycares

Jan 25, 2008 11:31

На прошлых выходных пообщалась с мамами, поющими серенады русскому детскому садику, в который ходят их дети. Ну что сказать. это общение было очень и очень полезно для моей психики.

То есть я переодически думаю: "вот, хорошие мамы водят своих детей в крутые садики, где и занятия специальные, и вообще все на высшем уровне. А мы своего в городской отдали." А так я задавала вопросы про этот самый крутой садик и при каждом ответе в уме повторяла: "как хорошо, что моих детей туда нога не ступит." Уехала в полном восторге от нашего детского садика по сравнению с такими вот "продвинутыми."

Вещи которые меня поразили (опять-таки список исключительно личный, ни с кем спорить я не хочу, и никого не уговариваю, что тот садик плохой. Он лишь точно не подходит моим детям по моему разумению):

  • Цитирую одну маму: "ну да, директриса у них строгая. Но сколько она там с ними? Cовсем мало -- так она занята, она математику преподает малышам. Но да, для нее порядок важен. Вот например приезжаю я за ребенком, а у них по вечерам такое правило: все дети сидят каждый на своей кроватке и смотрят телевизор пока ждут родителей. И вот я захожу, моего беру, а ко мне бежит одна девочка -- она дочка моей подруги, меня хорошо знает, бежит поздороваться. А ей директриса сразу говорит: 'так, с кроватей никто не встает. Все сидят на своих местах и ждут родителей, а не бегают.'"

    [комментировать надо?]

  • Опять цитата: "мой сын довольно долго у них плакал, когда я уходила, да и так посреди дня иногда. Две недели плакал, а потом я у него спросила: 'давай поговорим, ты же уже взрослый. Почему ты плачешь в садике?' А он мне сказал, что его никто на ручки там не берет. Тогда я попросила воспитательницу брать его на ручки, и она теперь его на ручки берет, когда он плачет. Теперь он говорит: 'А меня Ларисса [директрисса] не берет на ручки' -- но она, конечно, никогда не будет брать. У нее не такой характер."

    [то есть без просьбы мамы за две недели воспитательница не додумалась плачущего ребенка на ручки взять. Про директриссу комментарии уже, кажется, излишни.]

  • Что-то мне так разговор врезался в голову, что я лучше так и буду продолжать цитировать по мере возможности памяти: "Да, у них в брошюрах написано, что мнения родителей приветствуются, но, конечно, это не так. Это меня немного беспокоит, но я тоже ее [директриссу] понять могу: ты тут бизнес хочешь сделать, сделать самый лучший садик, а тебе приходят и начинают критиковать или говорить, что ты неправильно делаешь. Это никому не понравится. Так что они делают как сами знают и конечно не любят родителей, которые им пытаются что-то указывать. У них теперь много желающих, они могут сами выбирать, кого брать, а кого нет, так что если видят, что ты им будешь много комментировать, то наверное не берут. Я так и знала, что у них желающих много будет, так что я им сразу сказала: 'вы нам нравитесь, и мы вам вроде тоже. Вот вам сразу залог' чтоб они не могли нас сначала принять, а потом с кем-то другим договориться и нам отказать."

    [В уме крутятся строчки из детских стишков про "Там сидит Ларис -- председатель дохлых крыс."]

  • Дальше разговор заходит про занятия. В садик к детям приходят учительницы музыки, рисования, русского и математики (и, может быть, танцев -- точно не помню). Уроки по расписанию, все садятся и занимаются. Я спрашиваю, чем занимаются на уроках: "вот на уроках русского языка, учительница с ними буквы учит. Потом будет учить читать и вообще готовить к школе. А про математику я точно не знаю, потому что математика у них в понедельник и пятницу, а мы как раз в эти дни в садик не ходим."

    [Тут я понимаю, что во первых в нашем садике воспитательницы тем же самым с детьми занимаются -- и буквам учат, и чтению тех, кто уже готов к этому -- они варьируют уровень в зависимости от уровня ребенка. А во вторых делают это не только в строго определенное время и строго определенным учителем, а по ходу игр и занятий в каждый день. И математикой они занимаются -- считают, делают графики и таблицы (это мне очень нравится), какие-то эксперименты. Обсуждают, что происходит на улице, в природе, где они были и как кому это понравилось, персказывают книги и т.д. Вот например во вторник они ездили на экскурсию в Discovery Museum в Актоне. Теперь в садике на стенках висят фотографии детей оттуда, плюс рисунки по теме и подписи со слов самих детей о том, что им там больше всего понравилось. Гоше больше всего понравилась комната, где можно было мячики запускать кататься по трубам. А теперь и в садике на другой стене они соорудили небольшой такой ball run из картоновых труб.]

  • Про дисциплину: говорят, что там воспитательницы учат детей защищаться, если на них кто-то нападает. Если кто-то у кого-то игрушки забрал, то на такие мелочи они внимания не обращают, потому что детям надо самим научиться разбираться или привыкнуть, потому что и в школе так будет.

  • В русском садике с ними делают поделки. Но и в американском тоже. Основная разница, на мой взгляд, в том, что в американском садике им не говорят, что надо нарисовать или сделать -- максимум задают тему или идею. В русском же показывают, куда что и как клеить. Тут мое мнение не однозначно, но все-так и в Американском заметен прогресс у ребенка, а это главное. Плюс они обращают внимание на то, что лично ему нужно (например, научиться резать), и стараются ему в ходе занятий иногда "подсунуть" те, которые ему наиболее нужны, или которые он сам бы не выбрал.

  • У них трехразовое питание, но при этом в меню много всего жареного и мучного.

    Я не говорю, что там все плохо. Ведь явно многим там нравится, а я там сама не была. Но те различия, в которых тот садик выглядит лучше нашего, для меня, оказывается, не так и важны: что там отдельная комната для сна, где дети спят на кроватках с бельем. Да, у нас в садике это не так -- Гоша спит на матрасике на полу. Но зато с ним сядет воспитательница и будет ему гладить спинку или держать его за ручку, пока он не заснет. У них там три большие комнаты. В нашем садике -- одна. Но она разделена на секции, и дети много гуляют или бывают вне этой комнаты, так что не думаю, что им там сильно наскучивает.

    Как-то все это сумбурно и не в ту сторону. Конечно же я не написала многого хорошего, потому что не врезалось в память -- слишком я была под впечатлением других деталей. Да и наш садик совсем не идеальный, и кому-то тоже может не понравиться (ну и попасть в него посложней, наверное, чем в этот русский :) ). Просто осталась рада в нашем выборе, а заодно благодарна elka1, которая нам про наш садик когда-то рассказала. Без нее мы про него и не узнали бы.
  • school, parenthood, pre-k, goshkin

    Previous post Next post
    Up