Школа только-только началась, а старшие дети уже опять загружены под горло.
То есть самый старший ребенок еще не совсем загружен, но я уже в ужасе от его расписания. Его школа в этом году перешла на семестровые классы вместо годовых. Вместо 7ми классов в год (6 обычных и физкультура), по 3 класса в семестр, плюс физкультура по средам, когда очных/зумовых уроков нет.
Старший еще в марте попросил канцлера убрать из расписания на этог год физкультуру, и добавить вместо нее еще одну AP науку. Канцлер сказала, что обычно так не делается, но, в принципе, указаний против этого нет (а она все делает по инструкции), так что сделала, как он попросил. Поэтому я с некоотрым волнением ждала, как же распределят его предметы. Ну и не зря предвкушала: ему в расписании выдали подарочек: все три запрошенных AP класса -- во 2м семестре. То есть мало того, что они все вместе (а в первом семестре история, английский, латынь и линейная алгебра), так еще и семестр начинается только в феврале, а экзамены уже в мае -- и как-то надо будет пройти весь материал по всем трем предметам достаточно быстро, чтоб все закончить к экзаменам.
Я думала, что надо попытаться расписание поменять, если можно -- хотя не факт, что это возможно, потому что многие предметы теперь только в одном семестре и есть -- но муж меня убедил, что как раз для нашего ребенка это расписание вполне нормальное. Пусть самые сложные предметы пройдет осенью, а весной тогда уже сможет спокойненько заниматься приятными и теми, что полегче (и это даже не шутка. Во всяком случае для конкретно этого ребенка не шутка).
Но тут старшему стало невмочь от того, что у него же свободный period есть и в первой четверти и во втором семестре (то есть можно теоретически 4 класса в семестр). Я с ним прочитала весь школьный каталог три раза в поисках того, чтоб еще могло подойти, и в результате он выбрал экономику, которая преподается вместе с каким-то там унивеситетом, и где можно заработать даже университетский credit. Не то, чтоб я считала университетские кредиты полезными, но азы экономики считаю вполне полезными, плюс можно будет AP экзамен и по экономике сдать, если он захочет и подготовится (класс в принципе на это не расчитан, но это само по себе тоже мало что значит). Ну и заодно, раз физкультура по средам, то хорошо б добавить физкультуру в этом году, потому что все равно для окончания школы нужно будет ее когда-то брать.
В понедельник в 8 утра старший уже созванивался с канцлером и уговорил ее добавить ему в расписание эту экономику. Только она семестровая, а не четвертная, и помещалась только в тот период, где у него до этого был английский, поэтому английский пришлось перенести на весну.
В результате у него четыре класса в этом семестре (но не слишком, надеюсь, сложные -- кроме, возможно, истории). А вот весной теперь уже три AP науки (ну хорошо, хорошо, AP Comp Science А можно не считать за науку), и еще и этот самый английский. И физкультура по средам -- но это мелочи и как раз полезно.
Обдумав новое расписание, плюс то, что он еще работает part time, я говорю Старшему: "Слушай, если ты все это вытянешь с хорошими оценками, то о тебе будут ходить легенды в школе."
"Ага" -- тут же отвечает он --"если вы посмотрите на лево, то можете увидеть кратер, который тут до сих пор остался с тех времен...."
Это было про старшего. У него, кстати, в этом семестре все занятия удаленно, чему я довольна. Что будет в следующем семестре -- посмотрим. А, да, еще у него пианино по зуму и дудочки два раза в неделю.
У дочки уроки уже несколько недель, по гибридному расписанию: она ходит в школу во вторник и четверг (а Гусик -- в понедельник, среду и пятницу). У нее в добавок к школьным домашним заданиям еще домашние задания от учительницы математики -- вместо школьной математики, мы ее наняли эту учительницу, потому что в школе в этом году для нее не нашлось подходящей математической группы. У Старшего было так же в 8м классе, и та же учительница. Учительница дочке нравится, но заданий она дает много.
Еще дочка попала в программу
MIT Primes Step -- чему мы все ужасно рады, но это еще дополнительно довольно много математики каждую неделю. Ну и 4 дня уроков танцев (три в студии и одно занятие балетом из дома по зуму), и два ученика по часу в неделю, плюс еще класс по Питону намечается тоже. Зато в этом году она бросила дудочки. Коллектив расстроился, но она очень настаивала.
Ну раз я уже про старших написала, то про младшего тоже: у него только школа (три дня очно, два дня по зуму) -- и без домашних заданий. И два раза в неделю гимнастика в спортзале по три часа каждый раз. А, и пианино по зуму. В общем по сравнению со старшими просто каникулы.
И мне как-то немного стыдно обо всем этом писать, потому что я знаю, что у многих сейчас проблемы, что школы ничего не преподают, и волнение, что дети этот год потеряют без толку. А у меня вот волнение, что они перегружены. Так что я прекрасно понимаю, насколько нам со всем этим повезло (тьфу-тьфу-тьфу).
This entry was originally posted at
https://angerona.dreamwidth.org/1619138.html (
comments).
Please
comment there using
OpenID.