School decisions

Jul 21, 2020 13:25

У нас ни в городе, ни в нашей частной школе пока не обьявили, как будут проводиться занятия в этом учебном году.  То есть уже понятно, что "как обычно" ничего не будет.  Но как будет -- непонятно.

Хочу записать эволюцию своих мнений.

Когда в июне наша частная школа делала опрос о том, какие у родителей предпочтения на предстоящий учебный год, все мои ответы были в русле "как школа решит, так нас все устраивает."   Я до сих пор действительно больше доверяю директору школе и ее мнениям по этому поводу, чем даже своим -- я знаю, что она рассмотрит и изучит все риски, и постарается выбрать лучший вариант и для детей и для учителей и для продолжения обучения.  Так в марте они закрылись раньше, чем городские, и сразу же перевели уроки в онлайн, и потом несколько раз улучшали и совершенствовали онлайн подход.

Но даже при том, что я им доверяю, я все больше думаю, что хорошо бы, чтоб хотя бы middle school была полностью онлайн опять, потому что риски для меня перевешивают пользу очных классов.

Сейчас пока у нас в штате количество новых заражений уже больше месяца держится примерно на одном и том же уровне -- около 170-200 новых случаев в день и 10-40 смертей в день.  Но осенью тысячи студентов приедут изо всех частей страны, даже несмотря на то, что большинство университетов почти не открывают кампусы.  В Тафтс уже завезли десятки домиков для изоляции зараженных студентов (и Тафтс, кажется, приглашает гораздо больший процент студентов на кампус, чем Гарвард и MIT). Да и даже если не на кампус, студенты вернутся в свои апартменты, привозя с собой вирус из очагов заразности.

Для полноты картины добавлю, что Игорь считает, например, что очные классы все-таки того стоят -- например, лабораторные по биологии никак дома не сделаешь.  Тут у нас с ним разногласие не столько в оценке важности лабораторных и уроков науки, сколько в оценке рисков, всему этому сопутствующих.  Как по мне, лучше б они в этом году науку учили более систематически (примерно как мы это делали в школах, когда у нас лабораторных почти и не было), а для лабораторных работ пусть высылают материалы на дом, как делают это сейчас для их онлайн лагерей.  Как минимум школьную химию, как мне кажется, так можно точно учить. Эх, вспомним как выглядит медный купорос.   (как перевести "медный купорос" на английский, чтоб я могла это предложить в parents survey?   Мое неумение это сделать, хорошо показывает насколько плохо я знала химию по русски -- с лабораторными или без.)

Самый больной вопрос у меня все же не про частную школу -- где, как я сказала, и директор и учителя позаботятся о безопасности, и где больше места и гораздо больше воли по части того, как ведутся классы, потому что у их вообще нет и никогда не было curriculum -- а про городскую high school.

Я в прошлом году была по большей части довольна нашей high school.  Этим летом мое удовлетворение от школы только возрасло -- благодаря тому, что они легко согласились записать старшего в те классы, которые он попросил на следующий год, даже если "так в принципе не делают, но почему бы и нет, если ты хочешь?", и благодаря хорошим результатам старшего на AP экзаменах (хотя понятно, что это заслуга в первую очередь самого ребенка!  Тьфу-тьфу-тьфу на него, какой же он сейчас замечательный, и как мне просто страшно, что это может измениться или я сглажу или как-то "испорчу" его, потому что я не думаю, что это продукт нашего воспитания.  Это нам просто нечеловечески нереально повезло с ним таким, как он есть.).

Так что в планах пока что старшему продолжать учиться только в городской школе.  Но...  я не знаю, как будет происходить это обучение, и от этого меня как-то трясет.  Моя точка зрения: лучше б они, как в Калифорнии, обьявили, что все образование будет онлайн, по крайней мере один семестр.  И тогда пусть строят расписание исходя из этого.  Так будет безопасней и для учеников и для учителей, и учителя смогут планировать нормально уроки, а не сидеть не зная, как и что они будут учить.  Я вообще не представляю, как же сейчас они пытаются расписание составить, учитывая всю эту неразбериху.  И записать-то старшему те классы, которые он хочет, записали, но получит ли он их -- это огромный вопрос, и зависит от того самого расписания и того, какие есть или останутся учителя.  Некоторые классы у него из тех, что преподаются только одним учителем и только для одного класса в год.

Я знаю, что все это я пишу с очень привилегилированной позиции: у нас дома хороший интернет, у каждого ребенка свой компьютер и своя комната со своим столом, и дети показали, что они могут и будут учиться онлайн и будут стараться.  Это все далеко не так у всех, совершенно не по их вине.  И очень много детей со special needs и т.д.  Но так же много детей, которые с ослабленной имунной системой.  И как-то не хочется никого подвергать заражению и испытывать имунную систему.  К тому же, даже те, кто выживает, зачастую остаются с последствиями здоровью на всю жизнь.

Но ох... пока не знаю, что делать и даже кому писать со своими предпочтениями.  Пока что ждем parents survey -- и для частной школы и для городской.  Посмотрим, как что будет. This entry was originally posted at https://angerona.dreamwidth.org/1615420.html (
comments).
Please comment there using OpenID.

school, parenthood, school choice, family, current events, goshik, coronavirus

Previous post Next post
Up