Get rid of plusses and minuses! (in grades)

Feb 05, 2020 11:22

У меня в этом году есть новое спорное убеждение, которым я со всеми делюсь, и с которым пока никто не соглашается -- что, конечно, меня никак не останавливает.  Хочу и здесь поделиться моей радикальной идеей: плюсы и минусы в оценках -- особенно в оценках в High School -- не дают ничего положительного или полезного, но при этом очень сильно добавляют стресса и тревожности ученикам.  Поэтому надо избавится от этих плюсов и минусов, особенно в официальных табелях, и оставить только буквенные оценки (A, B, C, D, F).

Прежде чем я перечислю возражения, которые я слышала, и мои аргументы в защиту моей идеи (и против этих возражений), я немного опишу систему оценок в High school для тех, кто с ней незнаком: на самом деле оценки для большинства работ и заданий ставятся не буквенные, а численные: учитель обьявляет, сколько баллов будет "стоить" то или иное задание или тест (как правило либо 100, либо 10, но бывает и 20 и 25, и 2, и 50, и вообще сколько угодно).  И потом ученик получает какое-то количество баллов из этих максимально возможных (хотя, опять-таки, иногда можно получить и немного больше, чем максимальное число, потому что учитель решил добавить extra credit).   Например, у моего сына по математике каждую неделю мини-тест по домашнему заданию, и такие тесты "стоят" 10 баллов. Когда они заканчивают тему или раздел,  то сдают в классе расширенный тест, который стоит 100 баллов. Еще, возможно, у них будут экзамены в конце года, которые будут "стоить" сколько-то сильно больше.

Буквенные оценки выводятся из процентных результатов: полученная оценка, поделенная на максимальную.  Только и тут все не так просто: например, оценку нельзя вывести просто сложив все баллы за все работы и тесты и поделив на все максимальные баллы.  Потому что учитель может, например, считать все домашние задания за 20% от общей оценки, а тесты -- за 60%, и еще какое-то количество процентов за "class participation" или еще за что-то. И поэтому даже полученные баллы потом складываются в общую оценку сложным, мне довольно непонятным способом.  То есть я пытаюсь описать то, что понимаю, но потом внизу приведу пример, который мне показал, что на самом деле я явно понимаю в этих оценках далеко не все.

Теперь надо описать, как из процентов выводить буквенные результаты.  Но тут важно отметить, что в каждой школе это по своему.  Единственное более-менее общий метод (хотя и из него бывают исключения): 90% и больше -- A (и там дальше плюсы-минусы. См. ниже). 80%-90% -- B. 70%-80% -- C.

В нашей городской школе, например, 90% - 92.5% -- это A-.  93% - 97% -- это A.  97.5% и выше -- это A+.   И так же для B и C в их десятках.

В других школах бывает, что A+, например, нет, хотя B+ и C+ бывает.  Границы для плюсов и минусов тоже могут сильно варьироваться.

И еще раз напомню, что это очень примерное описание, и то, как выставляется оценка, очень и очень зависит от конкретного учителя в конкретном классе.  Класс того же самого названия и уровня в той же самой школе, но у другого учителя, может иметь совсем другую составляющую оценок. Например, у меня когда-то был историк, который никогда не проверял домашние задания (и даже не задавал ничего, кроме чтения учебника и дополнительных материалов), а экзамены проверял следующим образом: каждый экзамен был сочинение на одну из заданных тем.  В сочинении за каждый приведенный правильный исторический факт, он добавлял один балл, и забирал балл за любой неверный факт. Ну и немного баллов за то, что сочинение более-менее складное.  В результате разброс баллов, конечно, был очень сильный.  Он отбрасывал какие-то сильно выделяющиеся высокие и низкие результаты (ставя им, соответственно, либо A, либо D), и дальше нормировал все остальные результаты и ставил оценки соответственно standard deviations.  Совершенно нормальный и легальный способ ставить оценки.  Историк тот, кстати, мне запомнился тем, что он "исключил" меня из своего класса после окончания первого семестра.  Он подошел ко мне, и сказал, что я ему  весь curve усложняю, и что он уже поговорил с учителем в Advanced Placement классе, чтоб меня перевести туда (вместо этого Honors -уровня), так что, как ему ни жаль, ему приходится меня выгнать. Поскольку класс был про американскую историю, а я была недавно-приехавшая, сама брать Advanced Placement я не решилась, а вот благодаря его пинку, перешла.  Я не помню, к сожалению, его имени, но очень ему благодарна, как и многим другим моим учителям в high school.

Но вернемся обратно к плюсам и минусам.  Ребенок, который стремится получить лучшую оценку, теперь старается попасть не только в A, а еще и в ту узкую рамку A+.  И это серьезно добавляет ненужного стресса.  Да и минусы расстраивают. Просто B все-таки приятней, чем B-, например.   Поэтому я считаю, что все эти плюсы и минусы надо отменить.

Теперь возражения, которые я слышала (и которые вы наверное сейчас мне хотите привести).  Они все попадают в три общие категории:
  • "Информативность": есть различие между качеством работ, которые нужны на 90% и на 99%, и наличие плюсов и минусов показывают эту разницу для всех, кто смотрит на транскрипт (ну то есть колледжам, например).
  • "Справедливость": плюсы и минусы справедливы, потому что показывают различие между учениками, которые получают эти  разные оценки, и было бы несправедливо, если б тот, у кого 90%, имел такую же оценку, как тот, у кого 99%.
  • "Обратная связь": ученики получают свои результаты с большей точностью, и из-за этого больше стараются и лучше учатся.
Тут я прервусь, чтоб вы со мной могли поделиться своими соображениями о том, почему я не права.  А я потом напишу свои аргументы.

P.S. Я совсем забыла!  Из всех этих плюсово-минусовых оценок потом выводится GPA (Grade Point Average). В отличии от названия, это совсем не просто среднее арифметическое оценок.  Как эта величина высчитывается -- это тоже очень сильно зависит от школы.  Грубо говоря, оценки с плюсом получают больше баллов, чем оценки с минусом.  Но при этом оценки за обычные классы получают меньше баллов, чем оценки за Honors классы, а те иногда получают меньше баллов, чем оценки за Advanced Placement классы, но не всегда.  В некоторых школах за AP и Honors классы даются те же самые "дополнительные" баллы, а в некоторых нет.  Ну и то, сколько именно баллов накидывается или снимается за плюсы и минуты, тоже конечно зависит от школы.  А потом все это складывается и наконец-то делится на количество классов, и ученик получает эту общую "оценку" по 5-ти или 4-х бальной шкале.

И в некоторых школах потом по GPA всех студентов еще и сравнивают и выдают им rankings.   Например, если вы смотрели американские фильмы про школу, и там были "valeditorians" и, может быть, даже "salutitorians" -- это "valeditorian" - это как правило лучший ученик в школе по этому самому weighted GPA.   А дальше ученики могут еще и знать, что "я, например, 12й в школе по GPA."

Это все важно учитывать, когда мы обсуждаем плюсы и минуты.

This entry was originally posted at https://angerona.dreamwidth.org/1606216.html (
comments).
Please comment there using OpenID.

school, parenthood, polemics

Previous post Next post
Up