Marching for democracy

Dec 21, 2019 14:49

На прошлой неделе в понедельник и вторник дети и я ходили на демонстрации в Бостоне.  Дети - в понедельник вечером - по холоду и снегу маршировали от старой церкви к причалу, сбрасывать чай в воду.  То есть чай сбрасывали не они; просто их военный оркестр образца революционных годов (и с формой того же времени -- так что дети замерзли основательно) был во главе демонстрации-празднования, которое проводится ежегодно 16го декабря, чтоб ознаменовать события Boston Tea Party.



Мне показалось символичным, что на следующий день по всей стране были назначены March to Impeach -- марши в поддержку импичмента, и захотелось к ним присоединиться.  Легко писать из теплого дома о том, как странно, что американцы не выходят на улицы в протестах.  Надо и самой выходить на улицы.

Погода была очень неприятная - снег смешанный с ледянным дождем.  Поэтому людей, к сожалению, было не так много, как хотелось бы. Но все же были.


Митинг длился всего час, вместо назначенных двух часов.  И после последнего выступающего, все быстро разошлись.  Остались только работники новостных компаний, отлавливающие желающих сказать что-нибудь в камеру.



Я была одета в лыжный костюм, так что было даже жалко, что все так быстро закончилось.  Постояла-поговорила с другими людьми.  Как ни странно, средний возраст был мой и старше - и даже сильно старше.  Одна бойкая пара с транспорантом рассказала мне, как они протестовали во время инагурации, и "ты, наверное, слишком молодая, чтоб это помнить" -- и рассказали мне, как выходили маршировать против войны в Вьетнаме.

В интернете потом писали, что не удивительно, что в Бостоне пришло так много человек, несмотря на погоду -- мол у нас полно студентов.  Но студентов как раз я почти не видела.  Впрочем, самая пора экзаменов, так что понятно, что им тоже не до маршев.

Пока мы разговаривали возле входа в метро, к нам присоединилась женщина, которая только-только приехала, и была расстроена, что все уже закончилось.  Кто-то посоветовал ей поехать в Кембридж -- там митинг был запланирован на 6 (вместо 5:30, как в Бостоне).  Женщина та хотела, но была не уверена, как добраться.  Вместо обьяснений (хотя какие обьяснения -- три остановки на красной линии) -- я предложила ей поехать вместе.  По дороге она мне рассказала, что зовут ее Энн, и что она в ужасе о том, что происходит в стране -- что ее родственники погибли во время холокоста (тут она сказала, что она еврейка), и она все время думала о том, как же страна может так быстро перейти от спокойствия до такой нечеловечности -- и что у нее такое впечатление, что сейчас все это происходит в Америке на наших глазах.

В Кембридже, правда, к нашему приезду тоже уже все закончилось.  Там стояло несколько человек под зонтиками, которые оказались организаторами митинга.  Тоже, кстати, возраста лет на 20 меня старше.   Я им пообещала, что подпишусь под их рассылку и буду по возможности помогать их организации.

По дороге домой я думала о разговорах здесь в моем журнале и рассматривала людей -- в основном уставившихся в свои телефоны, но и разговаривающих, и просто вязавших, как вот этот мужчина, который с гримасой разжимал пальцы после нескольких провязанных петлей.



Метро в Бостоне действительно довольно ужасное по сравнению с Европейским -- скрипучее, старое, без обьявлений станций.  Но все же есть.  И как-то после этой попытки демонстрировать, я чувствовала себя всю неделю лучше, чем раньше.  Ну и то, что Трампа импичнули, тоже настроение поднимает, конечно.



This entry was originally posted at https://angerona.dreamwidth.org/1604389.html (
comments).
Please comment there using OpenID.

local, 4 years, current events

Previous post Next post
Up