В сентябре мой старший ребенок пойдет в high school. Наверное некоторые из вас помнят еще мои вопросы и жалобы по поводу кормления, ночных просыпаний, того, что вот ему уже год, а он еще не ходит (хотя нет, на этот счет, я, кажется, не жаловалась.
Я была уверена, что пойдет, куда он денется. ), и т.д. А тут уже high school.
До этого он учился в довольно необычной частной школе, а в high school пойдет в нашу городскую.
Я вроде бы довольно знакома с американской системой обучения, и сама училась в большой городской high school, да и здесь слежу за тем, что происходит у детей друзей, и какие бывают сложности или, наоборот, приятные аспекты системы. При этом пока что все вопросы, которые я считала, что будет сложно разрешить, оказались более-менее легкими, и, наоборот, те вопросы, которые мне казались сущими пустяками, пока что-то не решены.
Например из того, что казалось мне легким: записать ребенка в школьную электронную систему. Ну серьезно -- ну сколько там дел-то? Заполнил бумажку, и его записали, и вот тебе школьное ID. Но что-то мы бумажки все правильные заполнили еще в феврале -- и он уже записан в городской системе учета -- а в школьной его все нет и нет. При этом без этого ID ничего не сделаешь: ни расписание посмотришь, ни запишешься на спорт или кружки, и т.д. Когда мы спросили у его counselor в мае, мол, когда будет ID, она сказала "летом." Ага, а когда летом. "Ну, может в начале августа. Или за пару дней до начала учебного года." Начало августа уже прошло, так что надеемся, что "за пару дней до начала учебного года" все же iD как-то придет, а то мы до сих пор не знаем не только его расписания, но даже какие классы он будет брать.
Кстати, по поводу классов -- это как раз тот вопрос, который я думала, что будет сложный. Слышала от знакомых про то, как сложно записать ребенка в более высокий класс по математике, чем обычный потоковый. То есть вопрос даже не в Honors, а именно чтоб ему не надо было опять проходить Алгебру, Геометрию, Алгебру II и т.д.
Мы три года пытались как-то пробиться к городскому директору отдела математики в школах. Писали emails и звонили, но он никогда не отвечал. А потом, после информационной сессии для родителей новых студентов, директор школы нам сказал "напишите ему, и поставьте CC мне -- просто чтоб я знал." Мы написали где-то в пол восьмого в пятницу. Ответ от математика пришел через пятнадцать минут, с предложением поскорее встретиться.
Перед встречей мы нервничали, разбирали аргументы и обьяснения, и "что будем делать если....". В школьной программе требуется, чтоб ученик прошел как минимум четыре курса по математике. А мы хотели, чтоб его сразу записали так, что потом оставался бы вообще только один вариант.
"Слушай, а может математик скажет, что ему смогут засчитать потом компьютерные классы в счет graduation requirement? Все-таки это один и тот же департамент." -- предположил Игорь. "
Ты что, с луны свалился?" -- нежно ответила я. "Ты когда видел, чтоб бюрократия, особенно школьная бюрократия сама тебе предлагала легкие выходы, да еще и по вопросу requirements? Боюсь, нам придется побороться с ними, чтоб как-то их убедить разрешить ему сейчас брать этот класс, а потом засчитать community college или Harvard Extension School классы в счет graduation requirement."
За день до встречи, математик попросил прислать ему транскрипты оценок с предыдущей школы, чтоб он заранее узнал, чем наш ребенок занимался. Ни названий предметов, ни оценок в предыдущей школе не было вообще, но school reports были -- длинные, с описанием словами про то, что и как ученик делал и почему. "Ну пусть почитает, жалко, что ли" -- улыбнулись мы, отсылая ему репорты. Мы были уверены, что он дальше половины первой страницы не пойдет.
Первым, что мы увидели в кабинете математика, это были выпечатанные school reports на столе. "Очень интересно." -- сказал он. "Похоже это отличная школа, и они там очень интересными вещами занимаются."
Потом математик предложил, чтоб перед тем, как мы перейдем к обсуждению конкретных предметов для нашего ребенка, он нам может рассказать про летнюю программы для математически одаренных детей, которую он очень рекоммендует. "Вот -- я выпечатал вам информацию на всякий случай."
И когда мы начали наконец-то говорить про конкретные классы, математик взял листок бумаги, помедлил, и сказал: "я вот что, подумал. Я понимаю, что он уже брал калькулус. Но, учитывая, что он проходил Calculus AB, и что это будет его первый год в городской школе, где и классы гораздо больше, и домашние задания наверное ему непривычные, я б посоветовал ему брать Calculus BC сначала. Что-то будет повторением, но зато у него будет возможность оглядеться и приспособиться к школе. Вы же не хотите его перегрузить, правда?"
Учитывая, что это именно тот класс, который мы считали ему подойдет лучше всего, мы отреагировали очень бурным согласием. Математик посмотрел на нас с облегчением и как-то расслабился сам. Он что, думал, что мы совсем сумашедшие русские родители, будем требовать вообще освободить наше чадо от школьной математики?
"А как с graduation requirements?" -- спросила я. "Надо же 4 года математики."
"Ну, во первых у нас есть еще Statistics и семестровые классы по Combinatorics и Linear Algebra", -- ответил он. "А во вторых он же наверное еще и компьютерные классы будет брать, правильно? Их можно тоже засчитать в эти graduation requirements. Хотя, он, наверное, все равно захочет брать дополнительные классы потом в колледже. В общем я б об этом не волновался. Разберемся."
Похоже с луны свалился не только Игорь.
Мы когда вышли с этой встречи, мне ребенок сказал: "mom, you didn't have to suck up to him that actively with all of your constantly agreeing with him." И мне пришлось ему обьяснить довольно резко о том, что это было не подлизывание, а самое настоящее изумление, и кивать головой и улыбаться было еще довольно мягкой реакцией, учитывая разницу между тем, что я ожидала, и тем, что произошло.
Я, правда, не могу закончить этот рассказ на этой радужной ноте, потому что все еще непонятно, в какой же класс его запишут. Математик сказал, что для того, чтоб попасть в Calculus, он должен будет сдать placement test, и мы, понятное дело, согласились. Но что-то в конце школьного года placement test так и не назначили, а сейчас уже август, и опять ни слуху ни духу, и неизвестно, к кому обращаться. Тут еще вопрос в том, что я не уверена, что ребенок-то сможет пройти этот placement test. Причем не потому, что не знает материала, а ровно наоборот. Когда я сказала его нынешней учительнице математики, что ему придется пройти placement test, то она ответила: "ну тогда давай надеяться, что тест этот будет с очень сложными теоретическими задачами." Потому что это такая правда жизни у нас: он гораздо вероятней напишет и сделает тест с очень сложными теоретическими задачами, чем "60 легких задач за 60 минут." Но это уже совсем другая тема, чем просто о городских школах... .
This entry was originally posted at
https://angerona.dreamwidth.org/1595752.html (
comments).
Please
comment there using
OpenID.